Эта форма финансирования образовательной деятельности предусматривает использование специального документа (образовательного ваучера), который выдается обучающемуся и является финансовым обязательством государства оплатить обучение этого человека в размере определенной суммы. Данная форма была предложена для государственного финансирования школ. Каждому ребенку школьного возраста выдается образовательный ваучер. Учащийся (или его родители) выбирает школу и приносит в нее выданный ему документ. Школа получает бюджетные средства на основании ваучеров, предъявленных ею финансовому органу. Практический опыт применения образовательных ваучеров пока очень ограничен. Но данный подход к организации финансирования образования является теоретически весьма привлекательным для экономистов*. Он предлагает рыночный механизм реализации обязательств государства по обеспечению бесплатного базового образования для всех граждан, предполагающий развитие конкуренции между производителями образовательных услуг. Ваучерное финансирование ставит все образовательные организации, безотносительно к форме их собственности, в условия равенства прав на получение бюджетного финансирования. При использовании данной формы финансирования размер бюджетных ассигнований образовательной организации становится зависимым не от ее статуса, не от решений органа управления, распределяющего средства, не от исторически сложившихся размеров ее финансирования и не от ее штатной численности, а от числа потребителей, пожелавших учиться именно в этой организации и внесших свои ваучеры. * Сторонниками использования ваучеров для финансирования образования были, например, такие известные экономисты, как А. Пикок и М. Фридмен.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Образовательные ваучеры» з дисципліни «Економіка соціальної сфери»