Тот факт, что налоги обусловлены иммобильными факторами, означает, что для местного уровня управления возможности перераспределения доходов ограничены. Предположим, в некоторой общине решили, что благосостояние врачей слишком высоко. Соответственно местные органы управления вводят лицензирование врачеб- ной деятельности с целью перераспределения дохода этого преуспевающего класса в пользу других категорий лиц. Врачи, принимая решение относительно открытия практики, будут рассматривать свои перспективы в различных общинах. Если они поймут, что в данной общине доход после удержания налогов будет меньше, чем в любой другой, они вряд ли откроют практику в этой общине. Если налог не слишком высок, врачи, уже практикующие здесь, не уедут, так как издержки, связанные с переменой места жительства, превышают потери от налога. Тот факт, что врачи не пошли на свертывание своей практики, может создать в общине обманчивое впечатление, что получение дополнительных налоговых поступлений от врачебной деятельности благоприятно. Возможно, это верно для краткосрочного периода. Но постепенно, по мере того как количество врачей в общине будет сокращаться, почувствуется нехватка врачей, и их заработки повысятся. Они будут расти до тех пор, пока доход врача после уплаты налога не станет таким же, как его заработок в любом другом месте. В долгосрочном периоде врачи не будут нести бремя налогов (как в краткосрочном периоде). В долгосрочном периоде бремя налогов ляжет на плечи всего населения общины в виде уменьшения медицинских услуг и более высокой платы врачам. Аналогичный закон имеет силу для любого фактора, мобильного в долгосрочном периоде. Несколько штатов пострадали от обманчивого впечатления, что они в состоянии получить выгоды при налогообложении капитала в своем штате по более высоким ставкам, чем в других регионах, не обеспечивая более высокий уровень общественных услуг либо в конечном счете не снижая базу для исчисления налогов на капитал. Некоторые штаты сделали попытку включить доход международных фирм, действующих за пределами штата (или страны), в налоговую базу, с которой они собирают налог на прибыли корпораций. Если верен проведенный выше анализ, то подобные попытки не могут быть успешными в долгосрочном периоде. Эти общины часто заблуждаются, что могут поступать подобным образом, считая, что переливы капитала не могут осуществляться мгновенно3.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА» з дисципліни «Економіка державного сектору»