Федеральное правительство влияет на местные расходы не только непосредственно благодаря программам помощи, но и косвенно, через федеральную налоговую систему. На местные общины серьезное воздействие оказывают два положения кодекса подоходного налогообложения. Во-первых, процент на облигации штатов и муниципалитетов полностью освобождается от обложения федеральным налогом. Это 1 Gramlich E M Intergovernmental Grants A Review of the Empirical Literature//77ie Political Economy of Fiscal Federalism, ed W E Oates Lexington, M A Lexington Books, 1977 17 Courant P N , Gramlich E M , Rubinfeld D L The Stimulative Effect of Intergovernmental Grants Or Why Money Sticks Where It Hits, in Fiscal Federalism and Grants-in-Aid, P Mieszkowski and W Oakland, eds Washington, D С Urban Institute, 1979 P 5-21 1 О Для обсуждения этого мнения, см , напр Hannaway J Administrative structures Why Do They Grow9 Teac/iers College Record, 79 (1978) 413-36 Повторные попытки налогоплательщиков ограничить уровень налогообложения и расходов путем конституционных поправок предпола- гают, что существует широко распространенное убеждение, якобы налогоплательщики имеют только ограниченный контроль над бюрократами Для обсуждения этих попыток см Rabushka A , Pyan P The Tax Revolt Stenford, CA Hoover Institution Press, 1982 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И МЕСТНЫЕ РАСХОДЫ 607 означает, что если лицо облагается налогом по 33%-й предельной ставке, 6,7% дохода от свободной от налогов облигации местных властей эквивалентно 10%-му доходу от любой другой облигации. После уплаты налогов 10%-и доход приносит 10% х (1 - 0,33) = 6,7%. Это освобождение от налога облигаций штатов и местных властей уменьшает затраты по займу средств для властей штатов и муниципалитетов. Во-вторых, подоходные налоги штатов и местных органов власти и поимущест- венный налог вычитаются при федеральном подоходном обложении. Если некто имеет доход в 40000 дол. и платит 1000 дол. налога на имущество, он может исключить эту сумму из своего дохода, т.е. он должен платить налоги только с 39000 дол. Это значит, что, если индивидуум входит в группу плательщиков налога по 33%-й ставке, его чистый доход (то, что он может потратить на покупку машины и других потребительских товаров) уменьшился только на 670 дол. Из 1000 дол. поимущественного налога федеральное правительство реально платит одну треть. Эти налоговые выгоды увеличивают расходы на местные общественные товары, стимулируют расходы на программы капиталовложений и заставляют некоторые общины финансировать свои инвестиции в долг. Рассмотрим идеальную общину, все члены которой платят налог по 33%-й ставке. Если община увеличивает на 1000 дол. расходы на образование в расчете на семью и взимает налоги для финансирования увеличившихся расходов, издержки на индивидуума после уплаты федерального подоходного налога составляют только 670 дол. Это все равно, как если бы был федеральный долевой грант для местных общественных товаров. Бюджетное ограничение, с которым сталкивается индивиду- ум, идентично изображенному на рис. 26.5. В большинстве штатов общины могут делать займы только для финансирования программ капиталовложений. Если это ограничение обязательно (как это часто случается), освобождение от налогов процента на местные облигации допускает, что реальные издержки капитала снижены относительно издержек текущих услуг (труда и материала).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И МЕСТНЫЕ РАСХОДЫ» з дисципліни «Економіка державного сектору»