ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ШТАТАМИ И МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ
В предыдущих главах мы видели взаимодействие между федеральным правительст- вом и индивидуумами и фирмами: государство регулирует, субсидирует, взимает налоги, обеспечивает товарами и услугами и перераспределяет доход. Взаимодейст- вие между федеральным правительством и властями штатов и муниципалитетов также весьма сложно, включая федеральное регулирование и стимулирование штатов и местных властей, исполнение штатами и местной администрацией федеральных программ и получение штатами и местными властями части феде- ральных доходов. 1. Регулирование. Конституция ограничивает законодательную деятельность штатов. Им нельзя принимать законы, лишающие людей права на судебное разбирательство, независимо от тяжести совершенного преступления. Штаты также не могут препятствовать индивидууму в получении работы по расовым или религиозным мотивам. В последние годы многие решения Верховного суда были направлены против действий штатов, предпринятых в нарушение конституции. Учреждения штатов могут также являться объектами такого же регулирования состояния окружающей среды, которое применяется к фирмам и физическим лицам. В некоторых случаях федеральное правительство закрепляет предоставление опре- деленных услуг за штатами и местными органами власти (например, предоставление льгот для лиц с физическими недостатками или умственно отсталых), не выделяя при этом требуемые финансовые средства. Неудивительно, что штаты и местные общины выражают недовольство, утверждая, что если федеральные власти придают такое значение этим услугам, то должны и финансировать их. 2. Стимулирование: категориальные и долевые гранты. Возможно, важнее, чем прямой контроль, усилия, предпринимаемые федеральными властями для изменения деятельности штатов и местных органов с помощью финансовых стимулов. Используются методы и кнута и пряника. Если штаты разрабатывают программы, соответствующие установкам федерального правительства, они могут рассчитывать на федеральное финансирование. Если они отказываются следовать определенным правилам, то могут лишиться федерального финансирования. Так, федеральная помощь университетам штатов (равно как и частным университетам) может быть прекращена, если университет не обеспечивает в достаточной степени реализацию программы принятия женщин и меньшинств или если он допускает дискриминацию в какой-либо из своих программ2. Штаты становятся претендентами на получение федерального финансирования программы Мэдикейд или на обеспече- ние пособий по безработице, если они проводят соответствующие программы. - Федеральные гранты штатам и муниципалитетам для специальных целей называют- ся категориальными. Самые значительные программы категориальных грантов (за исключением программ благосостояния) — на образование и городское разви- тие. Размеры грантов могут увеличиваться вместе с расходами штатов и местных органов власти, т.е. помощь может соответствовать расходам штата (вплоть до определенной максимальной суммы). Это называется долевыми грантами. Существовало противоречие, связанное с тем, должно ли неудовлетворительное выполнение условий по одной программе повлечь за собой сокращение финансирования по другим программам. Новое законодательство разрешило это противоречие в 1988 г. Согласно новому закону, федеральные антидискриминационные правила применяются ко всей организации, получающей федеральную помощь.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ШТАТАМИ И МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ» з дисципліни «Економіка державного сектору»