Некоторые перспективы должны открыться этими успехами, настолько важными, насколько важны они сами. Во-первых, изменения предельной ставки налога имеют отношение лишь к немногим американцам. В то время как в 4% случаев предельная налоговая ставка увеличилась более чем на 10%, в 11,3 — она уменьшилась более чем на 10% (рис. 25.3). Во-вторых, во многом снижение предельных налоговых ставок оказалось оборотной стороной упомянутых сдвигов, последовавших за инфляцией 1970-х гг. Действительно, для супругов с двумя детьми с доходом в 40000 дол. в 1985 г. предельная налоговая ставка в 28% была такой же, как и в 1985 г., по-прежнему значительно выше, чем * 1970 и 1960 гг. Для такой семьи большое уменьшение предельных ставок произошло по закону 1981 г. (табл. 25.2). Из-за того что изменение предельной налоговой ставки для многих людей оказалось столь небольшим, не удивительно, что, по оценкам, новый налоговый закон будет иметь незначительное влияние на предложение труда и сбережения12. 12 Hausman J.A. Poterba J.M. Household Behavior and the Tax Reform Act of 1986//Journal of Economic Perspectives. Summer 1987: 101 — 19. 572 Глава 25. РЕФОРМА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ Некоторые изменения в новом налоговом законе служат в действительности для увеличения предельных налоговых ставок. Например, положение старого закона, по которому 10% доходов работающей супружеской пары вычиталось из облагаемого дохода (вплоть до 3000 дол.), устранено. Для семей с двумя работающими, которые имеют одинаковый доход, уменьшение прогрессивности снизило налог на брак, несмотря на устранение оговорки в условии для вычитания 10% заработка супругов. Для семей с одним работающим брачная субсидия была сокращена. По оценкам, в 1988 г. 40% всех семейных пар будут платить годовой средний налог на брак в 1100 дол. и 53% будут получать среднюю брачную субсидию примерно в 600 дол.13
Рис. 25.3. ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ. Только четвертую часть насе- ления затронули изменения предельной налоговой ставки более чем на 10%. ИСТОЧНИК: Hausman J., Poterba J. Household Behavior and the Tax Reform Act of 1986//Journal of Economic Perspectives, Summer 1987. P. 101-120. Мы видели выше, что установление реальной предельной налоговой ставки требует принятия в расчет всех положений налогового кодекса, так же как и программ социальной обеспеченности и благосостояния. Новое налоговое законо- дательство увеличивает скидки на заработанный доход от низкооплачиваемых рабочих, имеющих детей, с 11 до 14% (т.е. государство в действительности добавляет к тому, что они заработали, 14%), а максимальная скидка на заработанный доход, которую семья может теперь получить, составляет 800 дол. Существует поэтапная отмена скидок с заработанного дохода по 10%-й норме, Rosen H. The Marriage Tax Is Down but Not Out//National Bureau of Economic Research Working Paper N2231. May 1987. ЗАКОН О НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЕ 1986 г. 573 так как доход индивидуума растет. В результате такой поэтапной отмены семья с детьми сталкивается с реальной предельной налоговой ставкой в 25% на доход от 900 и 17000 дол. Таблица 25.2, ПРЕДЕЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ЗА ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ Доход в иенах 1985 г., дол. 1960 г. Предельная налоговая ставка Семейное положение
1970 г. 1980 г. 1985 г. 1988 г. Одинокий Семья с 14000 22 22,6 21 18 15 двумя детьми Семья с двумя детьми Семья с 25000 40000 20 22 19,5 22,6 21 32 18 28 15 28 двумя детьми 200000 62 56,4 64 50 28 Доход в Предельная налоговая ставка иенах Семейное 1985 г., положение dojL 1960 г. 1970 г. 1980 г. 1985 г. 1988 г. Одинокий 14000 22 22,6 21 18 15 Семья с двумя детьми 25000 20 19,5 21 18 15 Семья с двумя детьми 40000 22 22,6 32 28 28 Семья с двумя детьми 200000 62 56,4 64 50 28 Источник Hausman J A., Poterba J M. Household Behavior and the Tax Reform Act of 1986f f Journal of Economic Perspectives. Summer 1987. P 101 — 20 Основано на имитации, использующей TAXSIM — модель Национального бюро экономических исследований
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРЕТЕНЗИИ НА УСПЕХ В БУДУЩЕМ» з дисципліни «Економіка державного сектору»