Налоговая реформа 1986 г. имела три основных достижения. Первым достижением было то, что она снизила максимальную предельную ставку с 50 до 33%, реальных в 1988 г. Всего на 8 лет раньше эта ставка составляла 70%. Как мы подчеркивали, многие искажения, стремление избежать налогов прямо связаны с высокими предельными ставками. Забота об уменьшении искажающих эффектов высоких предельных ставок характерна не только для США. В последние годы Швеция снизила свою верхнюю предельную ставку с 87 до 80%, Португалия — с 80 до 69, Ирландия — с 77 до 65, Италия — с 72 до 62, а Великобритания — с 83 до 60%. Предельные налоговые ставки в США остаются намного ниже, чем в других странах. Вторым основным достижением был рост вычетов из личного дохода и стандар- тных вычетов, исключивших таким путем 6 млн человек из налоговых списков. Наконец-то те, чей доход не превышает черту бедности, были освобождены от налогов (рис. 25.2). Третьим достижением явилось то, что деятельность по укрытию налогов сделалась и более трудной, и менее привлекательной. Частично это объясняется тем, что некоторые положения, способствующие росту действий по уклонению от налогов (в особенности льготный режим для долговременной прибыли от прироста капитала и быстрого роста амортизации недвижимости), были отменены. Но самые важные новые препятствия для укрытия налогов — более жесткий минимум налога и ограничения в покрытии потерь в одной категории дохода (например, от недвижимости) за счет других категорий дохода (таких, как зарплата) — мы рассмотрели в гл. 24. Согласно Закону о налоговой реформе 1986 г., доход подразделяется на три категории: обыкновенный (заработанный) доход, доход от инвестиций и пассивный доход. К пассивному относится доход, создаваемый налоговыми укрытиями (в которых индивидуум не играет активной роли). Таким является большая часть дохода от недвижимости. Потери по одной из категорий дохода не могут использоваться для балансирования дохода по другой. Эти положения ограничивают ту степень, в которой лазейки в налоговом законодательстве могут использоваться, чтобы избежать налогов на доход от заработной платы. Однако степень, в которой они будут реально ограничивать возможности людей (особенно богатых) избегать налогообложения дохода от капитала, находится под вопросом. (Проекты доходов от недвижимости и других пассивных доходов, которые порождают облагаемые налогом потери, будут связаны вместе с теми, которые порождают облагаемые налогом доходы, так что есть возможность избежать налоги, скажем, на собственность, дающую доход.) Хотя и до 1986 г. существовал минимальный налог, новый налоговый закон — более широкий в определении дохода (минимальный налог налагается исходя из определения дохода, которое предусматривает меньшие вычеты и налоговые льго- ты). Кроме того, минимальная налоговая ставка была не только увеличена, но теперь она значительно приближена к налоговой ставке на обычный доход, таким образом, значительно ограничив преимущества, которые имелись в деятельности по избежанию налогов. ЗАКОН О НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЕ 1986 г. 571
Рис. 25.2. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ УРОВНЕМ БЕДНОСТИ И УРОВНЕМ, С КОТОРОГО ВЗИМАЕТСЯ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ СЕМЬИ ИЗ 4 ЧЕЛОВЕК (в ценах 1986 г.). Данные сравнивают уровень дохода, ниже которого семья считается живущей в бедности, и уровень дохода, с которого семья начинает платить федеральный подоходный налог. Налоговый порог, ниже которого семья не платит налогов, упал ниже уровня бедности после 1980 г., но очень значительно повышен Законом о налоговой реформе 1986 г. Он зависит от уров- ня вычетов из личного дохода, стандартных вычетов и налоговой скидки на заработанный доход, источник: Joint Committee on Taxation, Federal Tax Treatment of Indfviduals Below the Poverty Leved, June 14, 1985. P. 4; and estimates for 1987 and 1988 by the author.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «УСПЕХИ» з дисципліни «Економіка державного сектору»