ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка державного сектору

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЧАСТНЫХ ШКОЛ
В последние годы существовала возрастающая политическая поддержка финансовой
помощи частным школам. Традиционно большинство частных школ Соединенных
Штатов являлись филиалами религиозных институтов, и, таким образом, споры
вокруг помощи частным школам часто касались проблем государственной поддержки
религии, что явно запрещается конституцией. В последние несколько лет эта
проблема перестала рассматриваться преимущественно в этом свете. Большинство
предложений включает финансовую поддержку непосредственно учащихся, а не
институтов и, таким образом, оставляет в стороне проблему государственной поддер-
жки религиозного образования (хотя последствия могут быть почти такими же).
Налоговые льготы при оплате образования. Существуют два основных предло-
жения относительно помощи частным школам. Первое из них — налоговые льготы
при оплате обучения. Родители, которые платят за обучение в частных школах,
должны были бы получить скидки со своего подоходного налога в размере
определенного процента от их расходов. Если бы такое предложение было принято,
это явилось бы еще одним примером налоговых расходов. Государство, вместо того
чтобы предоставлять налоговые льготы, могло бы просто выдавать чек на определен-
ную сумму тем, у кого дети ходят в частные школы (сумма зависела бы от расходов
на частную школу и, возможно, дохода родителя). Расходы на частное образование
тогда стали бы конкретной статьей расходов федерального бюджета. Помощь в
форме налоговой скидки имеет два недостатка по сравнению с прямыми грантами.
Во-первых, это не обеспечивает помощи бедным, которые мало или совсем не платят
подоходный налог, и кто не смог бы позволить себе частную школу, даже если бы
налоговая скидка компенсировала часть расходов. Во-вторых, такой подход создавал
бы ситуацию, при которой неявные расходы на частное образование были бы менее
очевидны и менее открыты. (Это могло бы в действительности стать одним из
желаемых свойств с точки зрения тех, кто поддерживает помощь частному
образованию.)
Школьные ваучеры. Второе принципиальное предложение называется системой
школьных ваучеров12. Каждый ребенок получал бы ваучер — бумагу, которую он мог
бы использовать в любой школе по желанию13. Он передавал бы ваучер в школу, а
12 Для знакомства с проблемой см.: La Noya G.R. Educational Vouchers: Concepts and
Controversies. New York: Teachers College Press, 1972.
360 Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ
государство затем отсылало бы школе фиксированный долларовый эквивалент. Школа
могла бы устанавливать или не устанавливать плату дополнительно к ваучеру. По
этому предложению государственные школы составляли бы конкуренцию частным.
Государственные школы получали бы свои доходы от учеников школы наравне с
частными. Если бы родители высоко ценили программы, обеспечиваемые государствен-
ными школами, тогда они находились бы в достаточно хорошем положении.
С точки зрения тех, кто поддерживает данную систему, такая конкуренция
заставила бы государственные школы быть более гибкими, и она же привела бы к
большим нововведениям в образовании. С точки зрения противников предлагаемой
системы, она привела бы к более социально и экономически стратифицированному
обществу, в котором дети богатых и образованных родителей ходят в одну школу, а
дети более бедных — в другую. Хотя можно с легкостью ввести предписания,
предотвращающие расовую дискриминацию, предписания, гарантирующие отсутст-
вие социально-экономического расслоения, они были бы трудно выполняемыми.
Наконец, поднимались вопросы, связанные с проблемой дисциплины. Нужно ли
запрещать школам отказываться от учеников? Можно ли разрешать им исключать
учеников? Должны ли государственные школы быть прибежищем для тех, кого не
принимают в других местах? Можно ли разработать систему "поощрений" школам,
принимающим трудных детей?
Хотя этот план привлекал большое внимание, ни один штат пока не принял его
даже в модифицированной форме. Имел место ограниченный эксперимент подобного
рода в одной из школ округа Сен-Джозе в Калифорнии. В одном из докладов,
подводящих итоги эксперимента, резюмировалось, что "ваучеры на образование
имеют мало шансов на успех в американской начальной и средней школе. Родители
постепенно узнают об альтернативных вариантах и о правилах, определяющих
выбор. Но остается проблема социальных последствий выбора программ со стороны
учеников и их родителей. В частности, тревожит тот факт, что родители богатых
учеников выбирают программы, которые усиливают их социальную и классовую
значимость, а дети бедных имеют мало шансов получить необходимое образование
для перехода в средний класс общества"14.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЧАСТНЫХ ШКОЛ» з дисципліни «Економіка державного сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Загальна характеристика витрат на організацію телекомунікацій
Дисконтований період окупності
У Британії сфотографували "нове чудовисько Лохнесське"
Пароніми
Антоніми


Категорія: Економіка державного сектору | Додав: koljan (30.08.2012)
Переглядів: 588 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП