НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ, ВОЗНИКАЮЩАЯ ОТ СУБСИДИРУЕМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТАЛОНОВ
До 1979 г. программа продовольственных талонов функционировала иначе. Все семьи оговоренного размера имели право на одинаковые талоны на продовольствие, но цена, по которой они их получали, зависела от дохода. Семья, имевшая нулевой доход, не платила ничего. По мере возрастания дохода семьи должны были платить большую долю от стоимости талонов. На деле оказывалось, что людям разрешалось покупать продукты питания ниже рыночной цены. На рис. 14.4 показано бюджетное ограничение индивидуума до и после введения такой программы. В нашем примере указанная программа позволяет индивидууму покупать продовольственные талоны стоимостью в 200 дол. по цене 50 центов за каждый однодолларовый талон. На рис. 14.4 А мы изобразили бюджетное ограничение при неизменной денежной субсидии в 60 дол. Как показано, такая субсидия дает индивидууму совершенно ту же полезность, что и рассматриваемая программа. Поскольку стоимость продовольствия уменьшается, человек потребляет его больше, чем в случае, если бы получал денежную субсидию. Программа преуспевает в увеличении потребления продовольствия. Но это неэффективный транс- ферт. Издержки программы — разница между тем, сколько человек платит за продовольствие, и рыночной стоимостью последнего. Потребляя на 150 дол., он получает 75 дол. субсидии. Денежная субсидия, которая сдвигает бюджетное ограничение параллель- но вверх, не изменила бы экономического положения данного лица, но меньше стоила бы государству. В нашем примере 60 дол. денежной субсидии эквивалентны (в своем влиянии на благосостояние лица) 75 дол. субсидий в виде талонов на продовольствие. На рис. 14.4 В представлена ситуация, при которой максимальное количество продовольствия, которое лицо может купить, располагая продовольственными тало- нами, мало и не отвечает его запросам в полной мере. Если человек хочет иметь продовольствия больше, чем на 200 дол., то, как только его продовольственные талоны кончаются, он должен платить полную цену. Итак, поскольку предельная стоимость покупок продовольствия остается неизменной (наклон бюджетного огра- ничения остается таким же, каким он был до введения рассматриваемой програм- мы), то мы имеем только эффект дохода. Результаты программы не отличаются от того случая, при котором лицу были бы просто переданы 100 дол.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ, ВОЗНИКАЮЩАЯ ОТ СУБСИДИРУЕМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТАЛОНОВ» з дисципліни «Економіка державного сектору»