ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ В СРАВНЕНИИ С ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ БЛАГ В НАТУРЕ
Три доллара из каждых десяти, передающихся через социальные программы, государство предоставляет бедным в виде субсидий на продукты питания, жилье, электроэнергию, а четыре доллара из каждых десяти — в виде бесплатного медицинского обслуживания. Только три из десяти долларов передаются в денежной форме (рис. 14.1), хотя многие люди могут утверждать, что для государства было бы предпочтительнее осуществлять все трансферты в денежной форме. Существующая система критикуется по трем причинам. 1. Она административно дорога: каждая программа должна быть разработана отдельно; несколько различных агентств должны определять, насколько каждый человек соответствует той или иной программе. Нормы соответствия определяют, кто может быть отнесен к получателям помощи по данной программе. Эти стандарты в основном исходят из величины дохода, но с учетом размера семьи и других обстоятельств. (Программы, по которым предоставляется помощь определен- ной группе людей, называются программами категориальной помощи. Когда величина дохода является основным критерием, определяющим необходимость в помощи, говорят, что программы проверяемы нуждаемостью.) 332 Глава 14. ПРОГРАММЫ БЛАГОСОСТОЯНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА 2. Эта система приводит к неэффективному распределению ресурсов, когда существуют эффекты замещения. Если такого эффекта нет, ее последствия не отличаются от последствий прямого трансферта дохода. 3. Государство не должно пытаться искажать потребительские решения людей. В следующих разделах мы детально рассмотрим последние два пункта критики.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ В СРАВНЕНИИ С ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ БЛАГ В НАТУРЕ» з дисципліни «Економіка державного сектору»