ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка державного сектору

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Программа социального обеспечения пенсионеров является наиболее масштабной
государственной программой, нацеленной на обеспечение лиц преклонного возраста,
как это иллюстрирует рис. 13.1. Она финансируется из налога на заработную
плату, который платят как работодатели, так и нанимаемые работники. В 1987 г.
суммарная налоговая ставка была 13,39% на первые 43800 дол. дохода. Налоговая
база повышается с ростом среднего уровня доходов, а налоговая ставка к 1990 г.
составила 15,3% (табл. 13.2).Согласно закону, половина налога выплачивается
работодателями, половина — их наемными рабочими, но большинство экономистов
видят в этом лишь юридическую функцию. Условия налогообложения таковы, что,
по существу они такие же, как если бы индивидуум был ответствен за выплату всей
суммы. Какое различие следовало бы сделать тому, кто непосредственно перечисля-
ет суммы налога государству?1
Работодатели имеют дело только с их общими затратами на найм работников, включая любые
налоги, связанные с наймом, наемные работники имеют дело только с их чистым доходом
после уплаты налогов. Поступления государству сводятся к различию между первым и вторым
показателем, и это размывает границы между теми, кто, как считает государство, платит
налог. Дополнительные соображения см. в гл. 17.
310
Глава 13. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Рис. 13.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ НА ПОМОПЦэ ПРЕСТАРЕЛЫМ, 1985 ФИНАНСОВЫЙ
ГОД. Около 78 % федеральных расходов на престарелых осуществляется в форме пособий по
социальному обеспечению и Медикэр. Источник: U.S. Senate, Special Committee on Aging, America
in Transition: An Aging Society, 1984-1985. P. 94.
Система организована на принципе налоговых сборов, базой которых служит
заработная плата. Налог на заработную плату работающих сегодня идет на выплату
пенсий тем, кто сегодня же находится в преклонном возрасте. Напротив, пенсионная
система, при которой пенсия каждой возрастной группы обеспечивается ее собствен-
ными взносами, называется полностью фондируемой системой. Частные пенсионные
системы обычно относятся к последнему типу. Пока они работают, люди делают свой
взнос в фонд, который впоследствии используется для выплаты им пенсий. В
некоторые годы, конечно, система социального обеспечения может располагать
большей или меньшей суммой, чем та, которая выплачивается. Разница вносится
(или изымается) доверительным фондом социального страхования. Существуют
отдельные доверительные фонды для страхования престарелых и иждивенцев,
переживших застрахованного, для страхования временной нетрудоспособности и для
медицинского страхования престарелых. В течение первых двух десятилетий своего
существования поступления в систему социального обеспечения превосходили выпла-
ты. К 1970 г. доверительные фонды аккумулировали более чем 40 млрд дол. Но в
последние 15 лет выплаты превышали поступления. К 1983 г. фонд ССНИПЗ был
исчерпан, а Фонд медицинского страхования престарелых быстро приближался к
своему исчерпанию. Законодательные изменения в 1983 г. были направлены на
возвращение системы социального обеспечения на здоровую финансовую основу.
Успех этих изменений будет зависеть от правильности предположений о росте
заработной платы и занятости в будущем, которые заложены в их основу. Если эти
предположения верны, фонды ССНИПЗ (взятые вместе) будут оставаться в сбалан-
сированном состоянии в течение следующих 50-75 лет2.
Ballantyne H. Actuarial Status of the OASI and DI Trust Funds // Social Security Bulletin. July
1986 P.5
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
311
Таблица 13Л. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ИХ БАЗА
БЫСТРО РОСЛИ В ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ.
И работодатели, и наемные работники платили эти налоги. Налоговые ставки включают как
налог по ССНИПЗ, так и налог в фонд страхования медицинской помощи престарелым (5,7 и
1,45% соответственно в 1987 г., показана суммарная налоговая ставка в 7,15%).

Максимальный

налоговый платеж

Налоговая ставка, соответственно
Максимальные равная для наемным
Годы годовые наемного работника работником и
облагаемые доходы, и работодателя, работодателем,
дол. % дол.
1937 3000 1,0 30,00
1950 3000 1,5 45,00
1951 3600 1,5 54,00
1954 3600 2,0 72,00
1955 4200 2,0 84,00
1957 4200 2,25 94,50
1959 4800 2,5 120,00
1960 4800 3,0 144,00
1962 4800 3,125 150,00
1963 4800 3,625 174,00
1966 6600 4,2 277,20
1967 6600 4,4 290,40
1968 7800 4,4 343,20
1969 7800 4,8 374,40
1970 7800 4,8 374,40
1971 7800 5,2 405,60
1972 9000 5,2 468,00
1973 10800 5,85 631,80
1974 13200 5,85 772,20
1975 14100 5,85 824,85
1976 15300 5,85 895,05
1977 16500 5,85 965,25
1978 17700 6,05 1070,85
1979 22900 6,13 1403,77
1980 25900 6,13 1587,67
1981 29700 6,65 1975,05
1982 32400 6,7 2170,80
1983 35700 6,7 2391,90
1984 37800 7,0 2646,00
1985 39600 7,05 2791,80
1986 42000 7,15 3003,00
1987 43800 7,15 3131,70
1988-89 * 7,51 *
1990-90 * 7,65 *
2000 и позднее * 7,65 *
* Максимальные налогооблагаемые доходы будут автоматически увеличиваться вместе с ростом сред-
ней заработной платы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» з дисципліни «Економіка державного сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Оцінка
Все про стандарт CDMA
Аудит обліку витрат на формування основного стада
Інструменти забезпечення повернення банківських кредитів
СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА ВИДИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА


Категорія: Економіка державного сектору | Додав: koljan (30.08.2012)
Переглядів: 655 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП