В распределении данного оборонного бюджета необходимо подсчитать эффект, получаемый от расходов на различные оборонные цели. Оценивая, должны ли мы увеличивать оборонные расходы, мы также должны знать, сколько дополнительной "защиты" мы получим от дополнительных расходов в 1 млрд дол. Следующий пример, приведенный Чарльзом Хитчем, заместителем министра обороны в администрации Кеннеди-Джонсона, иллюстрирует роль предельного анализа6. Предположим, каждая ракета поражает цель с 50%-й вероятностью. У нас 100 целей, которые необходимо уничтожить. Посылая 100 ракет к целям, мы "достигаем вероятности 50 попаданий, 200 ракет — 75 попаданий, 300 ракет — 87 попаданий", как показано на рис. 12.4. Налицо сильно уменьшающаяся отдача. Каждая цель Hitch C.J. Decision Making for Defense. Berkeley: University of California Press, 1966. P. 50—51. СКОЙЬКО ДОСТАТОЧНО? 305 можрт быть уничтожена единожды, и некие следующие ракеты будут попадать по уже) уничтоженным целям. В то время как первые 100 ракет дают нам 50 попаданий, рост числа ракет с 400 до 500 увеличивает количество попаданий только на 3. Мы должны спросить себя не о том, стоят ли издержки на 500 ракет уничтожения 97 целей, а стоят ли издержки на дополнительные 100 ракет уничтожения дополнительных трех целей.
Рис. 12.4. РОЛЬ ПРЕДЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИ ОЦЕНКЕ ОБОРОНЫ. Существенная про- блема состоит не в том, должны ли мы иметь 500 ракет или не иметь их совсем, а в том, какова дополнительная поражающая способность каждой новой ракеты. Может возникнуть резко умень- шающаяся отдача. Это не простой способ анализа. Но соотнесением расходов с результатами и демонстрацией того, что мы получаем от дополнительных расходов, мы можем надеяться на получение более разумного решения по поводу того, сколько достаточно. При подобных оценках все же один блок соображений трудно поддается расчетам: сдерживание.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО АНАЛИЗА» з дисципліни «Економіка державного сектору»