Рассмотрим высшее образование. Оно обеспечивается государством: каждый штат имеет свою систему университетов, колледжей и колледжей с неполным курсом. Хотя прямая помощь частным университетам в США ограничена, в других странах (например, в Канаде) она общепринята и субсидии даются в соответствии с количеством студентов. В Соединенных Штатах федеральное правительство обеспе- чивает существенную помощь университетским исследованиям в рамках поддержки фундаментальных или прикладных исследований. Большая часть поддержки высше- му образованию, однако, приобретает форму прямых выплат потребителям — студентам. Хотя в области образования нет всеобщей программы, действуют две крупные селективные программы. Во-первых, начиная со второй мировой войны большое число ветеранов обучается в колледжах и университетах за государствен- ный счет. Привлекательность этой программы рассматривалась как главный фактор вербовки в вооруженные силы. Во-вторых, федеральные займы и займы, гарантиру- емые федеральным правительством, доступны людям с низкими и средними доходами, часто по низким процентным ставкам. В последнее время идет дискуссия о двух новых программах. Первая — разрешить вычитать затраты на образование из облагаемого налогом дохода или, по крайней мере, предоставить налоговые льготы на эти расходы. Вторая — предоставить ли образовательные ваучеры-сертификаты, которые давали бы всем индивидуумам право на получение образования в определенных вузах, либо государственных, либо частных, на сумму, скажем, в 4000 дол. Подробно мы рассмотрим образование в гл. 15. Важность выделения альтернативных программ трудно переоценить. Часто в процессе внедрения программы может возникнуть новый проект, который позволяет достичь тех же целей более эффективно или с меньшими издержками. "Социальные инновации" не менее важны, чем технологические.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРИМЕР ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» з дисципліни «Економіка державного сектору»