Мы отметили ранее, что одной из существеннейших проблем, связанных с общественными товарами, является выявление предпочтений. Приобретая частные товары, люди обнаруживают свои предпочтения по отношению к различным частным благам. Для общественных благ не существует подобного механизма. Наиболее очевидные политические механизмы либо связывают высказывания инди- видуумов, касающиеся их отношения к общественным благам, с тем, что они должны платить. В результате возникает недопредложение (так как каждый полагает, что его высказывания будут иметь несущественное влияние на уровень предложения, но существенно повлияют на то, что он должен платить, он имеет стимул говорить, что он получает несущественный выигрыш), либо они не связывают причитающиеся к уплате суммы с их высказываниями, в этом случае индивидуумы будут иметь стимулы преувеличивать выигрыш. Последние исследования были посвящены разработке простых правил, согласно которым люди будут достоверно выявлять свои предпочтения. Правило устанавлива- ет взаимосвязь между уровнем общественных товаров, налоговыми обязательствами каждого индивидуума и высказываниями каждого относительно предпочитаемых им общественных благ. Кроме того, правило должно обладать свойством, обеспечиваю- щим эффективное по Парето итоговое распределение ресурсов. Отдельные экономисты предложили альтернативные механизмы, которые стиму- лируют людей к проявлению истинных предпочтений, обеспечивающих эффектив- ное по Парето распределение13. Существуют, однако, значительные сомнения относительно уместности этих механизмов. Если они настолько хороши, то почему они не используются? К сожалению, эти механизмы тоже обременены некоторыми серьезными проблемами. Чтобы люди получали стимулы к выявлению истинных предпочтений, каждый из них должен верить, что его действия могут иметь четкое отражение в результатах, в равновесном уровне расходов на общественные товары. Более подробно это обсуждается в приложении к данной главе. 168 Глава 6. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Административные издержки реализации такой программы могут быть большими. Более того, механизмы искажаются сговором. Они способствуют выявлению настоя- щих предпочтений людей, но если два или более индивидуумов могут сговориться и скоординировать свои высказывания, то они обычно могут выигрывать, делая ложные заявления. Поиск лучшего механизма выявления предпочтений, таким образом, продолжа- ется. Многие экономисты пессимистично настроены относительно того, существует ли реальная альтернатива применяемым сегодня политическим механизмам.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НОВЫЕ СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ» з дисципліни «Економіка державного сектору»