Государственные чиновники не занимаются кривыми потребительских воз- можностей, как и не рассматривают функции общественного благосостояния, но стремятся выявлять последствия общественных программ для различных групп населения. Результаты их влияния часто обобщаются как воздействие на эффектив- ность и равенство. В значительной степени процесс может быть охарактеризован 108 Глава 4. ЭКОНОМИКА БЛАГОСОСТОЯНИЯ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЛИ СПРАВЕДЛИВОСТЬ подобно тому, как сделали мы: выявляется множество возможностей и анализируют- ся выборы между эффективностью и равенством. Устанавливается их некий баланс, который мог бы отразиться общественной кривой безразличия, в нашем случае представляющий отношение общества к равенству и эффективности. В некоторых случаях такая общественная кривая безразличия может быть получена из более основополагающих общественных кривых безразличия, описывающих отношение общества к благосостоянию различных индивидуумов. Мы приведем многочисленные случаи, когда приходится делать выбор между равенством и эффективностью. Например, в принципе, чем более действеннее налоговая система в перераспределении дохода, тем негативнее ее последствия для эффективности экономики. Здесь приходится выбирать между равенством и эффек- тивностью. Конечно, существуют серьезные примеры плохо разработанных налого- вых систем. Благодаря им экономика оказывается в положении, не достигающем кривой потребительских возможностей. В таких случаях можно добиться и увеличения равенства, и повышения эффективности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОБЩЕСТВЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ НА ПРАКТИКЕ» з дисципліни «Економіка державного сектору»