ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Статистика » Економіка і статистика фірм

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПОКАЗАТЕЛЯ ЗАТРАТ НА РУБЛЬ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
Общий принцип определения показателя, характеризующего уровень затрат на рубль товарной продукции, может быть представлен формулой
S =
ΣZq
Σpq
,
где q - количество единиц продукции каждого вида;
Z - себестоимость единицы этой продукции;
р - отпускная цена единицы продукции.
При оценке выполнения плана по себестоимости товарной продукции в пределах фирмы используют следующие исходные данные:
233
Затраты на один рубль товарной продукции по утвержденному плану - Sпл ΣZплqпл

Σpплqпл


Фактические затраты на один рубль товарной продукции - Sф ΣZ1q1

Σp1q1


Фактические затраты на один рубль товарной продукции в ценах, принятых при составлении плана, - Sф ΣZ1q1

Σpплq1


Затраты на один рубль товарной продукции по плану в пересчете на фактический объем и состав продукции - Sпл ΣZплq1

Σpплq1


Анализируя структуру приведенных формул, несложно сделать вывод, что показатели Sф и Sпл различаются себестоимостью (Z1 и Zпл), объемом и составом продукции (р1 и рпл).
Показатели Sф и S'ф различаются себестоимостью единицы продукции (Z1 и Zпл), объемом и составом продукции (q1 и qпл), а уровни отпускных цен на продукцию всех видов в них одинаковы (рпл).
Наконец, показатели S'пл и Sпл различаются между собой только благодаря несовпадению объемов и структуры произведенной товарной продукции (q1 и qпл), а показатели себестоимости единицы продукции каждого вида (Zпл) и уровня отпускных цен (рпл) в них совпадают.
Отмеченные различия позволяют применять на практике несложную схему анализа влияния некоторых факторов на уровни показателей затрат на один руб. товарной продукции и отклонения одного сравниваемого уровня от другого (рис. 7.3). На этом рисунке стрелками показано направление сравнений, а около стрелок указано наименование фактора, влияние которого выявляется при соответствующем сравнении. Что же касается способа сравнения, то допустимы сравнения и в разностной (абсолютной), и в относительной формах, однако из-за простоты интерпретации на практике предпочтение отдают разностному методу.
Рассмотрим методику анализа выполнения плана по показателям затрат на один руб. товарной продукции на примере, в котором показаны и необходимая исходная информация, и последовательность всех выполняемых расчетов (табл. 7.4).
234

Рис. 7.3. Схема анализа факторов выполнения плана по показателю затрат на один руб. товарной продукции
Используя рассмотренные выше алгоритмы сравнения и данные о затратах на один руб. товарной продукции, выраженные не в рублях, а в копейках на один руб. (для удобства), сразу можно отметить, что общее отклонение фактических затрат на один руб. товарной продукции от их уровня по утвержденному плану составляет:
87,50 - 104,17 = -16,67 коп./руб.
Это отклонение связано с влиянием следующих факторов:
а) изменением уровней фактически действовавших отпускных цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с их уровнем, принятым при составлении плана:
87,50 - 111,36 = -23,86 коп./руб.;
б) изменением фактической себестоимости единицы продукции каждого вида по сравнению с плановой себестоимостью:
111,36 - 104,20 = +7,16 коп./руб.;
в) влиянием ассортиментных сдвигов (изменением фактического объема и состава продукции по сравнению с предусмотренными в утвержденном плане):
104,20 - 104,17 = +0,03 коп./руб.
Отметим, что суммы оценок влияния всех выделенных факторов в точности равны общему изменению уровня фактических затрат на один руб. товарной продукции по сравнению с уровнем, предусмотренным в утвержденном плане:
-23,86 + 7,16 + 0,03 = -16,67 коп./руб.
235
Таблица 7.4
Расчет затрат на 1 руб. товарной продукции
Номер
строки Наименование показателя Уровень показателя
1 2 3
А. Показатели принятого плана
1 Стоимость произведенной товарной продукции в отпускных ценах, принятых при составлении плана, млн руб. 2400
2 Полная плановая себестоимость произведенной товарной продукции, млн руб. 2500
Б. Отчетные показатели (фактические)
3 Стоимость фактически произведенной товарной продукции в действовавших отпускных ценах, млн руб. 2800
4 Стоимость фактически произведенной товарной продукции в отпускных ценах, принятых при составлении плана, млн руб. 2200
5 Полная фактическая себестоимость произведенной товарной продукции, млн руб. 2450
6 Полная плановая себестоимость фактически произведенной товарной продукции, млн руб. 2292,5
В. Уровни затрат на 1 руб. товарной продукции
7 Затраты на 1 руб. товарной продукции по утвержденному плану (стр. 2 : стр. 1), руб./руб. 1,0417
8 Фактические затраты на 1 руб. товарной продукции в действовавших отпускных ценах (стр. 5 : стр. 3), в руб./руб. 0,8750
9 Фактические затраты на 1 руб. товарной продукции в отпускных ценах, принятых при составлении плана (стр. 5 : стр. 4), руб./руб. 1,1136
10 Затраты на 1 руб. товарной продукции по плану, пересчитанному на фактический объем и состав продукции (стр. 6 : стр. 4), руб./руб. 1,0420
11 Справочно: индекс отпускных цен на продукцию (фактические цены по отношению к учтенным при составлении плана), % (стр. 3 : стр. 4) 127,27
236
Полученные данные позволяют дополнительно отметить, что повышение действующих отпускных цен по сравнению с их уровнем, принятым при составлении плана, на 27,27% привело к снижению уровня затрат на 1 руб. товарной продукции (при прочих равных условиях на те же 27,27%);
1,1136 : 0,8750= 1,2727.
Кроме того, можно отметить, что выполнение плана по себестоимости фактически произведенной товарной продукции (индекс выполнения плана по себестоимости) составляет в данном примере 106,87% (1,1136 : 0,8750 = 1,0687). Таким образом, превышение фактической себестоимости товарной продукции над ее плановой себестоимостью составило почти 6,9%.
При необходимости анализ можно продолжить и оценить влияние каждого фактора на общее положение полной себестоимости всей товарной продукции, для чего достаточно оценки влияния каждого фактора на изменение затрат на рубль товарной продукции умножить на стоимость фактически произведенной товарной продукции в действовавших в отчетном периоде оптовых ценах (табл. 7.5).
Таблица 7.5
Влияние факторов на изменение затрат на 1 руб. и на все издержки, связанные с производством товарной продукции
Фактор Влияние на изменение затрат на
1 руб. продукции, руб./руб. весь объем
продукции, млн
руб.
Изменение отпускных цен
Изменение себестоимости товарной продукции
Ассортиментные сдвиги в составе продукции - 0,2386
+ 0,0716
+ 0,0003 - 668,08
+ 200,48
+ 0,84
Итого -0,1667 - 466,76
По данным табл. 7.5 можно сделать следующие выводы: единственный фактор, обеспечивающий экономию затрат на производство товарной продукции исходя из норматива затрат на 1 руб. товарной продукции, - повышение оптовых цен. Превышение
237
фактической себестоимости товарной продукции над ее плановой себестоимостью привело к росту издержек почти на 200,5 млн руб., и, кроме того, произошли неблагоприятные сдвиги в структуре продукции, что привело к росту издержек еще на 0,8 млн. руб.
В заключение данного раздела надо отметить, что показатели затрат на 1 руб. товарной продукции теснейшим образом связаны с показателями доли прибыли в отпускной цене. Так, если затраты на 1 руб. товарной продукции составляют, допустим, 85 коп./руб., то это означает, что на долю прибыли приходится 15 коп./руб., или 15% стоимости продукции в отпускных ценах. Поэтому рассмотренные в настоящем разделе методы анализа показателей затрат на 1 руб. товарной продукции без каких-либо изменений можно использовать и в ходе анализа показателей рентабельности, которые рассматриваются в главе 8.
Аналогично может быть выполнен анализ затрат на 1 руб. выручки от реализации.
В расчетах используется чистая выручка от реализации (без НДС, акцизов и других платежей).
Затраты на 1 руб. выручки от реализации зависят от размера управленческих расходов на 1 руб. выручки 6т реализации, соотношения управленческих и коммерческих расходов и соотношения себестоимости реализованной продукции и коммерческих расходов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПОКАЗАТЕЛЯ ЗАТРАТ НА РУБЛЬ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ» з дисципліни «Економіка і статистика фірм»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит визнання запасів і правильності їх оцінки
ГОЛОВНІ РИНКОВІ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРУ
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами
Структуризація капіталу


Категорія: Економіка і статистика фірм | Додав: koljan (20.08.2012)
Переглядів: 877 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП