Несмотря на то что содержание отчетных форм бухгалтерской отчетности достаточно подробно изложено в положении ПБУ 4/99, Минфин РФ традиционно раз в год выпускал приказы, которыми утверждал форматы отчетности и инструкции для их заполнения, единые для всех коммерческих организаций. Такой подход противоречил международным стандартам бухгалтерского учета, а также практике большинства экономически развитых стран, в которых компании имеют право составлять отчетность в той номенклатуре статей, которая, по мнению руководства, дает достаточно полное и объективное представление об имущественном и финансовом положении компании. В принципе, Закон "О бухгалтерском учете" (п. 4 ст. 13) предоставляет возможность отклоняться от предписанных форматов, однако на практике бухгалтеры предпочитают не проявлять излишней инициативы. По сути, в последние годы надобность в подобном приказе можно было объяснить желанием Минфина РФ уточнить состав приложений к балансу и отчету о прибылях и убытках, поскольку в законе этого нет. Приказ Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности организаций" от 13 января 2000 г. № 4н как раз и делает такое уточнение. Так, в соответствии с Законом и этим приказом в состав годовой отчетности за 1999 г. вошли: а) бухгалтерский баланс (форма № 1); б) отчет о прибылях и убытках (форма № 2); в) приложения к бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках: отчет об изменениях капитала (форма № 3); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); г) пояснительная записка; д) итоговая часть аудиторского заключения. Вновь подчеркнем, что приведенные в приказе форматы отчетных форм являются рекомендательными. Не исключено, что данным приказом Минфин РФ поставил точку в централизованной регламентации форматов отчетности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Уточнение состава и содержания отчетных форм» з дисципліни «Аналіз господарської діяльності підприємства»