Кадровое обеспечение государственных и частных организационных структур по социальной защите экономически активного населения
Опыт и практика стран с развитой системой социальной защиты населения показал, что наиболее эффективный метод их решения – комплексный подход. Это обусловлено тем, что социальному работнику приходится решать самые различные задачи. В связи с этим, они должны быть в основе универсалами. Именно такой работник наиболее полно отвечает требованиям комплексного подхода к решению социальных проблем. Практика комплексного подхода базируется на трех основных положениях: 1) социальный работник должен обладать фундаментальными знаниями, иметь широкий кругозор и исходить из разнообразия интересов людей; 2) социальный работник должен добиваться эффекта от своего вмешательства в жизненную ситуацию человека, попавшего в затруднительное положение; 3) социальный работник должен исследовать проблемы человека или их группы, выбрать и обеспечить стабилизацию процесса. Организация социальной работы, таким образом, представляется весьма сложным и ответственным процессом. Он предъявляет очень высокие требования к социальным работникам. Наиболее полно их набор предложен в подготовленной в США коллективом ученых и социальных работников «Энциклопедии социальной работы»*. Таких требований к социальному работнику семнадцать: 1) заниматься практикой в рамках целей и задач социальной работы, имея на то специальное разрешение; 2) опираться на собственное здравомыслие; 3) соблюдать профессиональную объективность; 4) признать разнообразие человеческих личностей; 5) стремиться к личному и профессиональному совершенствованию; 6) осуществлять практику, опираясь на знание и нравственные принципы; 7) рассматривать личность во всей ее полноте; 8) обращаться с клиентом с достоинством; 9) индивидуализировать клиентов; 10) уделять все внимание клиентам; 11) развивать сильные стороны клиентов; 12) максимально вовлекать клиентов в процесс сохранения и поддержания их здоровья; 13) максимально развивать способности клиента принимать решения; 14) максимально использовать имеющиеся в распоряжении социального работника ресурсы; 15) защищать конфиденциальный характер взаимоотношений с клиентом; 16) постоянно оценивать происходящие перемены; 17) быть подотчетным клиенту, агентству и муниципальным органам. ________________________ * Энциклопедия социальной работы. 11 изд. Пер. с англ. М. 1994.
Такими работниками наши службы пока практически не располагают. Их подготовка в наших институтах началась сравнительно недавно. Однако это не снимает ответственности с действующих работников, повышает ответственность руководителей соответствующих служб к подбору и расстановке кадров.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Кадровое обеспечение государственных и частных организационных структур по социальной защите экономически активного населения» з дисципліни «Ринок праці та доходи населення»