ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка праці » Економіка і соціологія праці

Управление трудом на макро- и микроэкономическом уровнях
Различают три уровня управления трудом: международный, уровень государства и уровень предприятия. Рассмотрим каждый из них.
Управление трудом на международном уровне осуществляет Международная организация труда (МО1). Она была создана в 1919 г. как организация, призванная всемерно содействовать социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества, способствовать решению острых социально-экономических вопросов эволюционным, мирным путем. В создании МОТ приняли участие 45 государств, сейчас в ней состоит 171 государство (в том числе и Россия), в которых проживает 98% населения мира62. От каждой страны-участницы в МОТ входят представители правительства и организаций трудящихся и предпринимателей.
Международная организация труда является одной из старейших и наиболее крупных международных организаций. Ее деятельность определяется Уставом МОТ, который страны-участницы обязаны соблюдать. Целью деятельности МОТ является содействие достижению материального благосостояния и обеспечению духовного развития людей независимо от расы, веры ми пола и созданию условий, при которых это возможно. Основные задачи, которые ставит перед собой МОТ для достижения этой цели, указаны на схеме 23.
Направления работы МОТ - это разработка и принятие международных трудовых норм в виде конвенций и рекомендаций для осуществления политики в сфере труда и занятости, техническое

________________

62См.: Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П.Колосовой, с.568.

253

сотрудничество, проведение исследований по социально-трудовым проблемам и публикация их результатов.

Схема 23
Основные задачи МОТ



Высшим органом МОТ является Международная конференция труда (МКТ). Она проводится один раз в год и длится четыре дня. В среднем число участников составляет 2000 чел. На конференции разрабатываются основные направления работы МОТ, обсуждаются проблемы социального положения трудящихся в мире труда, утверждаются конвенции и рекомендации и принимаются резолюции по отдельным вопросам.
Исполнительным органом МОТ является Административный совет. Свою деятельность он координирует путем проведения сессий, которые проводит три раза в год. Совет состоит из 56 членов, включая представителей правительств, трудящихся и предпринимателей. Правительства стран - членов МОТ представляют 28 человек, из которых 10 являются постоянными и избираются экспертами из представителей наиболее развитых в промышленном отношении стран.

254

Остальные 18 человек переизбираются каждые три года по квотам для регионов, чтобы обеспечить равноправное представительство различных стран. Представителей трудящихся и предпринимателей в совете по 14 человек от каждой группы. Председатель Административного совета избирается из числа представителей правительств ежегодно после конференции по принципу ротации с учетом региональной принадлежности. Для осуществления контроля за применением конвенций и рекомендаций совет имеет группу экспертов, состоящую из 12 человек.
Международное бюро труда (МБТ) является постоянным секретариатом МОТ. Центральный аппарат МБТ, находящийся в Женеве, имеет 40 отделений в различных странах, где МОТ осуществляет свои проекты. Возглавляет МБТ Генеральный директор, который избирается Административным советом сроком на пять лет. Состав международного бюро труда и его руководства постоянен, многие работники имеют бессрочные контракты. Являясь постоянным органом, МБТ, по сути, выполняет роль мирового исследовательского и социально-информационного центра по социально трудовым вопросам. МБТ имеет два института: Международный институт по исследованию трудовых вопросов и Международный центр по повышению профессиональной и технической квалификации. Структура МОТ представлена на схеме 24.
В каждой стране для управления трудом создается своя система общегосударственных органов. Структура этих органов периодически может изменяться. Однако любое цивилизованное государство разрабатывает нормативные материалы по вопросам труда, занятости и социальной политики, в частности по условиям труда, по тарификации работ и работников, по межразрядным соотношениям в оплате труда в бюджетной сфере, по управлению занятостью, по организации взаимоотношений между работодателями и наемными работниками и др.
В Узбекистане в настоящее время таким органом является Министерство труда и социальной защиты населения. Оно образовано в 2001 г. путем слияния Министерства труда и Министерства социального обеспечения. Министерство труда и социальной защиты населения является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области труда, занятости и социальной защиты населения. Оно осуществляет функции, возложенные законом "О занятости населения в Республике Узбекистан".
В состав министерства вошли: Республиканский центр по изучению проблем труда, занятости и социальной защиты населения; Центр нормирования и охраны труда; Агентство по вопросам внешней трудовой миграции; Республиканская инспекция по вопросам

255

Схема 24
Структура и функции подразделений Международной организации труда (МОТ)



















экспертизы и реабилитации инвалидов; Республиканский центр реабилитации инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы; Национальный центр медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов; Республиканский пансионат и санатории для ветеранов войны и труда; Информационно-компьютерный центр.
Рекомендации по вопросам организации труда, производительности труда, нормированию труда и его оплаты разрабатывает главным образом Республиканский научный центр по изучению проблем труда, занятости и социальной защиты населения.
На каждом предприятии независимо от масштабов и сферы деятельности осуществляется управление трудом. В этом плане различие между предприятиями состоит лишь в степени значимости управления, полноте его содержания, постановке целей, определении объектов и функции управления для достижения конечных результатов деятельности данного предприятия.
Целью управления трудом на предприятии являются наиболее рациональное и эффективное использование персонала, живого и овеществленного труда и расходование средств на оплату и материальное стимулирование труда при соблюдении конституционных прав и обязанностей граждан.
Объектами управления трудом на предприятии в общем виде являются непосредственный процесс труда, отношения между людьми в трудовом процессе, воспроизводство рабочей силы. Применительно к управленческой деятельности предприятия эти объекты можно конкретизировать и выделить в качестве отдельных объектов управление персоналом предприятия, управление организационным обеспечением трудовой деятельности персонала, управление производительностью и качеством труда, управление мотивацией и стимулированием труда, управление производственными, социальными и экономическими отношениями в процессе трудовой деятельности. В свою очередь, каждый из вышеуказанных объектов также можно подразделить наиболее мелкие. Например, управление персоналом предприятия включает в себя поиск, отбор, наем, адаптацию, развитие персонала, его профессиональное обучение и переподготовку, планирование карьеры, оценку деятельности. Управление организационным обеспечением трудовой деятельности персонала; предполагает разделение и кооперацию труда, организацию рабочих мест, рационализацию приемов труда, условий труда, режимов труда и отдыха, нормирование труда, материальное стимулирование и т.д.
Основными функциями управления трудом на предприятии являются: планирование, учет, анализ контроль и оценка. Эти

257

функции распространяются на все вышеперечисленные объекты и имеют тенденцию циклически повторяться во времени. Данные функции направлены на обоснование решений. Все они должны базироваться на достоверной информации, которую по мере возникновения новых проблем в управлении трудом необходимо обновлять, расширять и углублять. Наличие оперативной и многоплановой аналитической информации, постоянно действующая система учета и контроля за осуществлением запланированных процессов способствуют выработке стремления к поиску наиболее рациональных решений и позволяют повышать эффективность управления трудом.
Организация управления трудом на предприятии зависит от объективных и субъективных факторов. К объективным относятся размеры предприятия, выпускаемая продукция, сложность технологического процесса, характер и тип производства, квалификация управляющих и др., к субъективным - подход к проблемам труда со стороны руководителей.
На большинстве предприятий Узбекистана организация управления трудом до Heдa8Hero времени была сосредоточена в основном четырех подразделениях: отделе кадров, отделе организации труда, отделе труда и заработной платы и отделе техники безопасности и охраны труда. Строились данные службы по-разному. Между собой они различались структурой, возложенными функциями, подчиненностью и численностью.
На более крупных предприятиях, внутри указанных отделов выделялись бюро, лаборатории, а также создавались отдельные подразделения по физиологии, психологии и социологии труда и ВВОДИЛИСЬ самостоятельные должности инженеров-организаторов и инженеров-нормировщиков в цехах. На средних предприятиях чаще всего создавался один отдел по труду и заработной плате, в который входили различные бюро (бюро тарифного нормирования, бюро организации труда и др.), или же в них вводились должности нормировщика, организатора. На небольших предприятиях отдельные службы управления трудом, как правило, не создавались, а лица, которые занимались этими вопросами, включались в состав других экономических или технических служб.
В современных условиях происходит расчленение крупных предприятии на самостоятельные структуры, образуются небольшие частные предприятия. Для работы на таких предприятиях все чаще требуются специалисты-организаторы широкого профиля и обычно создается одна организационная служба.
Службы, занимающиеся управлением трудом, могли иметь различную подчиненность. Так, отдел кадров находился в подчинении

258

директора или заместителя директора по кадрам, отдел труда и заработной платы подчинялся директору или заместителю директора по экономическим вопросам либо главному экономисту и Т.д. То есть, решая взаимосвязанные вопросы, касающиеся управления трудом структурные подразделения находились в подчинении лиц различных ступеней иерархии. В последнее время в России для обеспечения комплексного подхода к управлению трудом стали формировать новые системы управления персоналом, в которых отдел кадров, отдел труда и заработной платы, отдел социального развития подчиняются заместителю директора по управлению персоналом.
На зарубежных предприятиях чаще всего функционирует единая служба управления человеческими ресурсами, подчиненная одному из вице-президентов компании. В составе такой службы выделяются различные подразделения, например, по найму и трудовым отношениям, по организации заработной платы, по обучению персонала и др.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управление трудом на макро- и микроэкономическом уровнях» з дисципліни «Економіка і соціологія праці»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит збереження запасів
Офісні та відомчі АТС
Ложный путь изобретательства
Аудит документального оформлення господарських операцій
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...


Категорія: Економіка і соціологія праці | Додав: koljan (07.08.2012)
Переглядів: 1135 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП