Установка опор происходит с соблюдением четких рекомендаций и с учетом силы зимнего вспучивания грунта, а поэтому настоятельно рекомендуем ознакомиться с зимним режимом работы фундамента. Кроме того, следует иметь в виду — опоры ворот, в сравнении с забо ром, будут испытывать массу специфичных динамических нагрузок. Прежде всего, это переменная нагрузка на ось опоры, возникающая при открытии и закрытии ворот. Второй вид очень серьезной по значению нагрузки возникает при резком открытии ворот вручную или порывах ветра. Поэтому опоры ворот должны быть установлены гораздо более стабильно, чем опоры забора. Очень удобно готовить ямки для опор с помощью садового бу ра с диаметром насадки 300–350 мм. После выверки положения опор по вертикали и горизонтали весь этот объем ямки следует забутить и залить бетоном. При установке опор следует хорошо продумать назначение ширины проезда и направление, в котором будут открываться створки ворот, — внутрь территории и во внешнюю сторону. Если ворота будут служить для проезда только легковых автомашин, то ширина проезда должна быть около 3 м. Если есть вероятность заезда грузового автомобиля, то ширина должна быть около 3,7–3,9 м. Эти значения — приблизитель ны и должны быть установлены на месте с учетом радиусов поворота машин. Ширину проезда следует назначить с одной стороны достаточной, а с другой стороны — минимально возможной. Нужно помнить: шири на проезда и межопорное расстояние несколько отличаются друг от друга. Ширина проезда может оказаться и чуть меньше, чем просвет между опорами, из за выступов петель, невозможности полного откры тия створок и т.д. Ответственно подойти к выбору основного размера будущих ворот нужно еще и потому, что конструкция створок готовых ворот доста точно тяжелая и имеет большую парусность. Чем больше створки, тем 333
Дом
сильнее ветер будет «трепать» ворота. Силы, которые будут действо вать на ворота даже при незначительном ветре, весьма существенны. Эти утверждения полностью справедливы и для назначения высоты ворот. Проверить, как будут окрываться сворки и нет ли предметов, которые будут мешать их полному открытию, можно с помощью шнура, взяв его длину равной половине межопорного расстояния. Заготовка петель и стоек Выбор петель — ответственное мероприятие. Наиболее подходят для выбранной конструкции ворот так называемые «гаражные петли» ди аметром внутреннего стержня не менее 12 мм. Можно смело утверж дать: чем он больше, тем лучше. Обратите внимание на качество изготовления петель. Прежде всего, у хороших петель внутри находится металлический шарик. От берите для своих ворот петли, у которых стержень входит в другую половинку петли с минимальным зазором. Люфт можно проверить, покачав петлю в сборе «на излом». Если ворота не будут иметь ано мальных размеров по ширине и высоте, то для ворот необходимы 4 петли. Если ворота будут широкие и высокие, то в этом случае нужно взять 6 петель. Приварка пластин имеет некоторые тонкости. Так, если нужно сделать ворота несъемными (чтобы нельзя было поддеть их ломиком и проникнуть на территорию), то соблюдается определенный поря док расположения петель — они располагаются навстречу друг другу. Для его выполнения лучше перед приваркой разложить петли и пла стины на любой плоскости. После сварки каждая петля укладывается обратно на свое место. Ошибка в расположении петель и пластин да ет неприятные последствия — отрезать пластину от петли и приварить заново другую непросто. Теперь приступаем к заготовке приопорных стоек для створок ворот. Принимаем, что ворота будут иметь традиционную высоту — 1,75–1,9 м. Отрезаем от квадратного профиля два одинаковых куска по 1,6 м. Резать можно болгаркой или ножовкой, но торцы профилей должны быть ровными. Если есть желание придать воротам VIP вид, то следует заблаго временно позаботиться об ориентации полок профиля в конструкции 334
Дом своими руками
створок. Для этого нужно все продольные следы и мелкие дефекты проката расположить к той стороне, где будет внешняя обшивка ворот. Привариваем к стойкам пластины петель так, чтобы получились два симметричных изделия. Монтаж конструкции С помощью струбцин или иных фиксирующих приспособлений закреп ляем приопорные стойки на опорах ворот. Эта ответственная опера ция требует точной выверки закрепления стоек по вертикали и выверки торцов стоек по горизонтали. Выверку торцов стоек по го ризонтали можно сделать по нижнему отрезку профиля, отрезанного в нужный размер и положенного под стойки на любые опоры — куски дерева, кирпича и т.д. Соблюдение зазора выполняется с помощью деревянных прокладок между опорой и стойкой. Величина зазора зависит от качества мате риала опор и профиля, а также точности выполнения работ. При со блюдении всех этих требований зазор может быть сведен к 3–5 мм. В противном случае его значение 8–15 мм. Далее отрезается в размер верхний кусок профиля и устанавливается на верхние торцы стоек. После тщательной проверки горизонтального и вертикального поло жения всех элементов производят временную сварку — как говорят сварщики, «точкуют». На этапе установки и сварки пластин петель с опорами важно не потерять шарики из петель и не сжечь смазку внутри петель. Для этого на петли можно положить мокрую тряпку. Следующий шаг — заготовка двух центральных стоек и установка их по центру ворот с зазором между ними 8–12 мм. Минимальное значение зазора соответ ствует наивысшему качеству петель и профиля. Производим окончательную выверку установки всех элементов, «точкуем» центральные стойки и привариваем окончательно все плас тины петель к опорам ворот. Делаем 8 заготовок из стального листа толщиной 3–4 мм для усиления жесткости конструкции створок. Из этого же материала делаем еще 4 пластины с размерами сторон 100 Ч 50 мм для установки перекладин на этапе отделки. Косынки и пластины привариваем с внутренней стороны ворот, если за внешнюю принята сторона, где будет идти отделка.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Установка опор» з дисципліни «Будинок: Практичні рекомендації з будівництва та купівлі власного житла»