ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Довідник ріелтора

Составление отчетности риэлторскими организациями
Недвижимость - это одна из основных составляющих, обеспечивающих нормальное существование человека. Действующее законодательство не дает прямых рекомендаций по отражению в учете хозяйственных операций, связанных с инвестиционной деятельностью в форме строительства объектов с целью их дальнейшей продажи. Поэтому порядок ведения бухгалтерского учета является элементом учетной политики организации.
Бухгалтерский учет - это производимое на основе хозяйственной документации сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в стоимостном выражении.
Элементами бухгалтерского учета являются:
1) документация - письменные свидетельства о завершении хозяйственной операции;
2) инвентаризация - проверка наличия материальных ценностей (основных средств; денежных средств, оборотных средств), позволяющая выявить их фактическое состояние и соответственные данные бухгалтерского учета;
3) калькуляция (плановая и фактическая);
4) счета бухгалтерского учета; двойная запись;
5) баланс.
Многоступенчатая форма отчета о прибылях и убытках подводит к величине чистой прибыли через серию шагов и промежуточных результатов. Такой отчет может включать в себя следующие статьи:
1) от основной деятельности;
2) прибыль предприятия, включающая в себя, кроме прибыли от основной деятельности, доходы от полученных процентов;
3) прибыль инвесторов, включающая в себя прибыль предприятия за вычетом налогов на прибыль;
4) чистую прибыль акционеров, равную прибыли инвесторов за вычетом выплаченных процентов;
5) нераспределенную прибыль текущего периода, равную прибыли акционеров минус дивиденды.
Формы бухгалтерской отчетности - это составная часть бухгалтерской отчетности наряду с ее текстовой частью - пояснительной запиской.
Бухгалтерская отчетность состоит из следующего:
1) бухгалтерского баланса (форма N 1);
2) отчета о прибылях и убытках (форма N 2);
3) отчета об изменениях капитала (форма N 3);
4) отчета о движении денежных средств (форма N 4);
5) приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
6) пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.
На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных:
1) наименование составляющей части;
2) указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность ("на __________________ 200_г.", "за ______________ 200_г.");
3) организация (указывается полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (указывается присвоенный налоговым органом в установленном порядке идентификационный номер налогоплательщика);
5) вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Государственным комитетом РФ по статистике);
6) организационно-правовая форма/форма собственности (указывается организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС);
7) единица измерения (указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн. руб. - код по ОКЕИ 385);
8) адрес (указывается полный почтовый адрес организации);
9) дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);
10) дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).
С момента государственной регистрации организация становится участником налоговых правоотношений, т.е. приобретает права и обязанности налогоплательщика (плательщика сборов).
Неисполнение обязанностей налогоплательщика грозит организации неприятностями в виде штрафов и пени. Согласно подп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ она должна вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения.
Под грубым нарушением правил учета доходов (расходов) в НК РФ понимается отсутствие:
1) первичных документов;
2) счетов-фактур;
3) регистров бухгалтерского учета;
4) систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности организации хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Такие действия могут повлечь занижение налоговой базы по ряду налогов. В качестве примера можно привести налог на имущество. При определении налоговой базы по налогу на имущество учитывается остаточная стоимость основных средств, сформированная по правилам бухгалтерского учета (п. 1 ст. 375 НК РФ).
Если организация своевременно не отразит в бухгалтерском учете какое-либо имущество, подлежащее включению в состав основных средств, то тем самым она занизит налоговую базу по налогу на имущество, что в свою очередь приведет к его неполной уплате за отчетный (налоговый) период.
Если к началу налоговой проверки организация успела сама обнаружить ошибку, исправить ее, подать уточненную декларацию по налогу на имущество, заплатить недоимку и пени. В противном случае с организации будет взыскан штраф, установленный п. 3 ст. 120 НК РФ. Его размер составляет 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.
Ведение учета доходов (расходов) тесно связано с исполнением налогоплательщиком другой, не менее важной обязанности: уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы карается штрафом в размере 20% от неуплаченных сумм налога (п. 1 ст. 122 НК РФ).
Еще одной обязанностью налогоплательщика, согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, является представление в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций по тем налогам, которые он должен платить. Эта обязанность не зависит от наличия налоговой базы по налогу, а соответственно, и суммы налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам конкретного отчетного (налогового) периода.
По итогам каждого налогового периода (в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом) организация должна производить уплату НДС и представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию (п. 1, 5 ст. 174 НК РФ).
Налоговый период по НДС зависит от величины выручки. По общему правилу, налоговый период - месяц. Но если выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС ежемесячно в течение квартала не превышает 2 млн. руб., то налоговый период устанавливается как квартал (п. 2 ст. 163 НК РФ).
При отсутствии объектов налогообложения или осуществлении исключительно операций, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 149 НК РФ, раз в квартал подается "нулевая" декларация по НДС.
Организация может не представлять налоговую декларацию по НДС в единственном случае: если она освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ. Но освобождение можно получить только по истечении трех месяцев работы.
Порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль для организации установлен п. 5 ст. 287 НК РФ. На периодичность уплаты авансовых платежей в течение первого налогового периода влияет величина получаемой организацией выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Если выручка от реализации не превышает 1 млн. руб. в месяц либо 3 млн. руб. в квартал, то организация должна уплачивать только квартальные авансовые платежи. Делать это нужно ежеквартально в сроки, установленные для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период, - не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ).
Сумма квартального авансового платежа определяется как произведение прибыли, подлежащей налогообложению и рассчитанной нарастающим итогом с начала года до окончания отчетного периода, и ставки налога на прибыль (п. 2 ст. 286 НК РФ).

Пример.
Риэлторская организация создана в июле 2005 г. В этом месяце деятельность не велась, доходов не было. В августе 2005 г. организацией оказано услуг на сумму 250 000 руб., в сентябре 2005 г. - на сумму 400 000 руб. Величина расходов, учитываемых для целей налогообложения, за этот период составила 550 000 руб.
Сумма авансового платежа по налогу на прибыль за 9 месяцев 2005 г. - 24 000 руб. ((250 000 руб. + 400 000 руб. - 550 000 руб.) х 24%).
Организация обязана уплатить авансовый платеж за 9 месяцев 2005 г. в срок не позднее 28 октября 2005 г.
Если выручка превысит указанные выше ограничения, то со следующего месяца организация обязана перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей. При этом она должна руководствоваться порядком, предусмотренным п. 1 ст. 287 НК РФ, с учетом требований п. 6 ст. 286 НК РФ.
Согласно п. 6 ст. 286 НК РФ вновь созданные организации начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала от даты их государственной регистрации.
Это означает, что первый ежемесячный авансовый платеж организации нужно будет заплатить только по окончании квартала, следующего за кварталом, в котором она была создана, даже если превышение по размеру выручки произошло раньше.
Сумма ежемесячного авансового платежа исчисляется в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 286 НК РФ.
Организация может принять решение уплачивать ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из фактически полученной прибыли.
Но на такой порядок уплаты можно перейти только с начала налогового периода (календарного года). Для этого необходимо подать в налоговый орган заявление в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей (п. 2 ст. 286 НК РФ). Если организация уведомила налоговый орган до 31 декабря 2005 г., то с 1 января 2006 г. она считается перешедшей на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. Первый раз заплатить в бюджет сумму авансового платежа за январь 2006 г. она обязана не позднее 28 февраля 2006 г. В дальнейшем перечислять в бюджет сумму авансового платежа по итогам отчетного периода (январь - февраль, январь - март и т.д.) организация должна не позднее 28-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного периода (п. 1 ст. 287 НК РФ).
Положения п. 5 ст. 287 и п. 6 ст. 286 НК РФ на такую организацию не распространяются.
В отношении работников (иных физических лиц), получивших от организации или в результате отношений с ней доходы, облагаемые НДФЛ, организация признается налоговым агентом, который обязан исчислить, удержать из доходов налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога (п. 1 ст. 226 НК РФ).
Если денежные средства на выплату зарплаты организация получает в банке со своего счета, то перечислить налог ей нужно не позднее дня фактического получения в банке этих средств (п. 6 ст. 226 НК РФ).
При безналичных расчетах с работниками последним днем уплаты налога является день перечисления средств со счета организации на счет работника.
При выплате заработной платы из выручки (а также во всех иных случаях, не перечисленных выше) перечислить налог в бюджет организация обязана не позднее дня, следующего за днем фактической выплаты заработной платы.
По окончании года организация как налоговый агент обязана представить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в этом году налогов (п. 2 ст. 230 НК РФ).
Если в 2005 г. работникам (иным лицам) выплачивались доходы, то организация не позднее 30 апреля 2006 г. должна представить в налоговый орган справки по форме N 2-НДФЛ (п. 1 ст. 229 НК РФ).
Единый социальный налог исчисляется и уплачивается по итогам налогового периода (календарного года).
В течение года организация по итогам каждого месяца обязана уплачивать ежемесячные авансовые платежи по ЕСН в срок не позднее 15-го числа следующего месяца.
Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов отражаются в расчете, представляемом в налоговый орган ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Кроме того, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, организация должна представить в региональное отделение ФСС (по месту своей регистрации) расчетную ведомость по средствам социального страхования по форме N 4-ФСС (утв. постановлением ФСС России от 22 декабря 2004 г. N 111).
В срок не позднее 15 апреля года, следующего за истекшим годом, необходимо заплатить разницу между суммой ЕСН, исчисленного по итогам года, и суммами авансовых платежей, уплаченными в течение года (п. 3 ст. 243 НК РФ).
Налоговую декларацию по ЕСН за 2005 г. (по форме, утв. приказом Минфина России от 10 февраля 2005 г. N 21н) организации нужно представить в налоговый орган не позднее 30 марта 2006 г. (п. 7 ст. 243 НК РФ). Копию налоговой декларации с отметкой налогового органа нужно сдать в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в срок не позднее 1 июля 2006 г.
Порядок уплаты пенсионных взносов и представления отчетности по ним регулируется Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 24 Закона N 167-ФЗ организация должна ежемесячно делать расчет сумм авансовых платежей по страховым взносам и уплачивать их в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц (в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов организации на счета работников), но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который авансовый платеж был начислен.
По итогам отчетного периода (т.е. ежеквартально) организация обязана представлять в налоговый орган расчет по авансовым платежам по страховым взносам (его форма утверждена приказом Минфина России от 24 марта 2005 г. N 48н). Предельным сроком подачи расчета является 20-е число месяца, следующего за истекшим кварталом.
В срок не позднее 30 марта 2006 г. организация должна сдать в налоговый орган налоговую декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме, утвержденной приказом Минфина России от 24 января 2005 г. N 9н.
Сумму страховых взносов в окончательный расчет по итогам года нужно перечислить не позже 15 апреля года, следующего за расчетным периодом.

Пример.
Риэлторская организация создана в ноябре 2005 г. За ноябрь и декабрь 2005 г. работникам начислена заработная плата.
Организация должна уплатить:
1) авансовый платеж по ЕСН и по страховым взносам в ПФР за ноябрь 2005 г. - в срок не позднее 15 декабря 2005 г.;
2) авансовый платеж по ЕСН и по страховым взносам в ПФР за декабрь 2005 г. - не позднее 15 января 2006 г.;
3) сумму ЕСН и страховых взносов в ПФР за 2005 г. (с учетом уплаченных авансовых платежей) - не позднее 15 апреля 2006 г.
За 2005 г. организации необходимо представить налоговые декларации по ЕСН и страховым взносам в срок не позднее 30 марта 2006 г.
Если организация образована в декабре 2005 г., то платить ЕСН и страховые взносы по итогам этого года ей не нужно. Освобождена она и от обязанности представления налоговых деклараций по ЕСН и страховым взносам за 2005 г.
Первый раз ей предстоит заплатить ЕСН и страховые взносы и отчитаться по ним в 2007 г. (по итогам 2006 г.). А ежемесячные авансовые платежи по ЕСН и страховым взносам такая организация должна начать платить с января 2006 г. (за декабрь 2005 г.). Представить расчеты по авансовым платежам по ЕСН и страховым взносам впервые организации нужно в апреле 2006 г. по итогам I квартала 2006 г. Эти расчеты должны включать в себя, кроме данных за январь-март 2006 г., также данные за декабрь 2005 г.
Федеральным законом от 6 декабря 2005 г. N 158-ФЗ внесены изменения в ст. 241 "Ставки налога" гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ. Сравним ставки ЕСН в части ФСС и ФФОМС.

Таблица 1

┌───────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ Налоговая │ ФСС России │ ФООМС │
│ база на │ │ │
│ каждое │ │ │
│физическое │ │ │
│ лицо │ │ │
│нарастающим│ │ │
│ итогом с │ │ │
│начала года│ │ │
├───────────┼──────────────┬──────────────┼───────────────┬─────────────┤
│ │ было │ стало │ было │ стало │
├───────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ Для обычных налогоплательщиков │
├───────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────┬─────────────┤
│До 280 000 │ 3,2% │ 2,9% │ 0,8% │ 1,1% │
│ руб. │ │ │ │ │
├───────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│От 280 001 │ 8960 | 1,1% │ 8120 | 1% │ 2240 | 0,5% │ 3080 | 0,6% │
│ руб. до │ с суммы │ с суммы │ с суммы │ с суммы │
│ 600 000 │ превышающей │ превышающей │ превышающей │ превышающей │
│ руб. │ 280 000 руб. │ 280 000 руб. │ 280 000 руб. │280 000 руб. │
├───────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ Свыше │ 12 480 руб. │ 11 320 руб. │ 3840 руб. │ 5000 руб. │
│ 600 000 │ │ │ │ │
│ руб. │ │ │ │ │
├───────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, │
│организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин│
│ коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными │
│ отраслями хозяйствования │
├───────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────┬─────────────┤
│До 280 000 │ 2,2% │ 1,9% │ 0,8% │ 1,1% │
│ руб. │ │ │ │ │
├───────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│От 280 001 │ 6160 + 1,1% │ 5320 - 0,9% │ 2240 + 0,4% │ 3080 + 0,6% │
│ руб. до │ с суммы │ с суммы │ с суммы │ с суммы │
│ 600 000 │ превышающей │ превышающей │ превышающей │ превышающей │
│ руб. │ 280 000 руб. │ 280 000 руб. │ 280 000 руб. │280 000 руб. │
├───────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ Свыше │ 9680 руб. │ 8200 руб. │ 3520 руб. │ 5000 руб. │
│ 600 000 │ │ │ │ │
│ руб. │ │ │ │ │
└───────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────────┘

Инициатива пересмотра существующего деления ставки ЕСН между внебюджетными фондами принадлежала Министерству финансов. Когда организации стали оплачивать первые два дня болезни своим работникам из личных средств, в Фонде социального страхования появились лишние деньги. Между тем в бюджете Фонда обязательного медицинского страхования возникла катастрофическая нехватка средств, поэтому чиновники решили, что финансовую брешь можно ликвидировать, поделив между фондами поступления средств.
Снизить ставку ЕСН законодатели решили ради того, чтобы положить конец выплатам зарплаты в конвертах. Однако снижение ожидаемых результатов не принесло. Наоборот, возникла нехватка средств в бюджете Фонда социального страхования. Эту проблему чиновники решили за счет организаций, возложив на них оплату первых двух дней болезни сотрудников.
Выделена новая категория налогоплательщиков - организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны. Для них введены следующие ставки.

Таблица 2

┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Налоговая база на каждое физическое│ Федеральный бюджет │
│лицо с нарастающим итогом с начала │ │
│ года │ │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ До 280 000 руб. │ 14% │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ От 280 001 руб. до 600 000 руб. │39 200 + 5,6% с суммы, превышающей │
│ │ 280 000 руб. │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ Свыше 600 000 руб. │ 57 120 руб. + 2,0% │
│ │ с суммы, превышающей 600 000 руб. │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘

В настоящее время НК РФ предусматривает достаточно много вариантов налогообложения оплаты труда. Можно уплачивать ЕСН 26% (или менее при использовании регрессии) и относить его к расходам при налогообложении прибыли. Можно производить выплаты за счет прибыли после налогообложения, в этом случае нет необходимости начислять ЕСН (ст. 238 НК РФ). Можно перейти на специальный налоговый режим (УСН, ЕНВД), который освобождает от уплаты ЕСН.
Однако специальные режимы могут использовать не все организации, а регрессия начинает проявляться при зарплатах выше 25 000 руб. в месяц (при такой величине заработка среднегодовой процент ЕСН составит не 26%, а 24,9%). По мере роста окладов эффект возрастает, но уменьшается количество работников, труд которых оплачивается столь высоко. Премирование из чистой прибыли также может использоваться достаточно ограниченно.
Согласно ст. 255 НК РФ в расходы на оплату труда должны включаться:
1) любые начисления работникам в денежной или натуральной формах;
2) стимулирующие начисления и надбавки;
3) компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда;
4) премии и единовременные поощрительные начисления;
5) расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) или коллективными договорами.
Чтобы премия не облагалась ЕСН, она не должна иметь признаков таких выплат. Кроме того, для большинства предприятий этот способ не является более экономным, чем уплата ЕСН. То, что выгоднее уплатить 24% налога на прибыль, чем 26% ЕСН, - миф, т.к. сумма начисленного ЕСН уменьшает налогооблагаемую прибыль, обеспечивая эффект налогового щита. Поэтому данный способ оптимизации налоговой нагрузки на фонд оплаты труда пригоден лишь для предприятий, не уплачивающих налог на прибыль.
Поэтому организации не перестают искать возможности более существенного сокращения налогового бремени для легализованных выплат.
Поскольку по ЕСН предусмотрен ряд льгот для инвалидов, после его введения предприятиям со стороны общественных организаций инвалидов (ООИ) стали поступать предложения воспользоваться этими льготами. Организациям, заинтересованным в снижении налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, предлагается заключить с ООИ договор на оказание каких-либо услуг, а также оформить своих работников по договору подряда в эту ООИ.
Предлагаемая схема не приемлема по ряду причин:
1) она носит фиктивный характер и значительно повышает налоговые риски организации. Компетентным органам не составит большого труда установить истинный характер этой сделки, ведь о нем будет осведомлен достаточно широкий круг лиц (работники, оформленные в общественной организации инвалидов);
2) необлагаемые ЕСН выплаты ограничены суммой 100 000 руб. в год (около 8333 руб. в месяц на каждого человека);
3) за свое участие в схеме ООИ назначает определенную плату, которая может быть весьма существенной.
Бывают иные налоговые схемы, использующие льготы для инвалидов, вплоть до перевода всей деятельности организации на дочернее предприятие, учрежденное общественной организацией инвалидов (принадлежащее ей на 100%). Затем такое предприятие передается заинтересованному лицу в доверительное управление. Но в этом случае все виды рисков (претензии налоговых, иных компетентных органов, неисполнение общественной организацией взятых на себя обязательств не вмешиваться в деятельность дочернего предприятия и т.п.) несоизмеримо выше.
В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ не являются объектом налогообложения ЕСН вознаграждения, выплачиваемые индивидуальным предпринимателям. Поэтому возник такой способ ухода от ЕСН, как принуждение работников оформлять статус предпринимателей.
Затем организация заключает со своими бывшими работниками гражданско-правовые договоры, а ЕСН и другие налоги предприниматели должны уплачивать сами. При этом работодатель больше не несет по отношению к своим работникам никаких обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством. Но и предприниматель, в свою очередь, больше не находится в трудовом подчинении, не обязан соблюдать условия трудового договора и может в любой момент разорвать отношения с организацией.
В этом случае в соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели за себя уплачивают пенсионные взносы в виде фиксированного платежа - не менее 150 руб. в месяц. В то же время полученные по договору с бывшим работодателем суммы будут являться объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц (налоговая база определяется аналогично налоговой базе по налогу на прибыль организаций) или единым налогом (УСН, ЕНВД), а также НДС, если не получено освобождение на основании ст. 145 НК РФ.
При анализе данного варианта необходимо рассматривать работодателя и работника как единую финансовую систему, соотнося их общие налоговые потери с суммой выплат. Работник не согласится обеспечить экономию средств работодателя за счет переложения на себя налогового бремени, в ущерб собственным интересам.

Пример.
Риэлторская организация договорилась с коммерческим директором о переоформлении отношений с трудовых на гражданско-правовые: он получает статус предпринимателя и переходит на оказание организации услуг по управлению. Ранее его заработная плата составляла 50 000 руб./мес. По договору об оказании услуг вознаграждение планируется оставить в той же сумме - 50 000 руб. в месяц без учета НДС. Предполагается, что организация уплачивает налог на прибыль и не может перейти на УСН. НДС из анализа исключается, т.к. не влияет на эффективность выплат.
Посмотрим, как изменятся налоговые выплаты организации и предпринимателя при разных налоговых режимах.
1. До переоформления отношений.
Риэлторская организация начислит коммерческому директору 50 000 руб. заработной платы, уплатит ЕСН (по среднегодовой ставке для данного оклада с учетом регрессии 17,5%):
50 000 руб. х 17,5% = 8 750 руб.
За счет этого сэкономит на налоге на прибыль:
(50 000 руб. + 8750 руб.) х 24% = 14 100 руб.
Общие выплаты составят:
50 000 руб. + 8750 руб. - 14 100 руб. = 44 650 руб.
Работник уплатит налог на доходы физических лиц в размере:
50 000 руб. х 13% = 6500 руб.
и на руках у него останется:
50 000 руб. - 6500 руб. = 43 500 руб.
Общие потери организации и работника составят:
44 650 руб. + 6500 руб. = 51 150 руб.
На выплату 43 500 руб. затрачено 51 150 руб., коэффициент эффективности выплат равен:
43 500 руб. / 51 150 руб. = 85%.
2. Предприниматель на обычном режиме налогообложения.
Риэлторская организация перечислит по договору 50 000 руб. без НДС и эту сумму учтет при налогообложении прибыли, за счет чего получит экономию по налогу на прибыль в сумме:
50 000 руб. х 24% = 12 000 руб.
Отток средств организации составит:
50 000 руб. - 12 000 руб. = 38 000 руб.
Предприниматель получит доход 50 000 руб. Теперь он сам должен уплатить ЕСН, налоговой базой по которому в соответствии с п. 3 ст. 237 НК РФ является сумма доходов за вычетом связанных с их извлечением расходов. При этом состав расходов определяется в соответствии с гл. 25 НК РФ. Следовательно, ЕСН нужно исчислить со всей суммы дохода (расходов в нашем примере коммерческий директор не несет). Однако в ст. 241 НК РФ для предпринимателей установлены иные ставки налога, чем для организаций. Поэтому средняя эффективная ставка ЕСН составит 6,6%, а сумма налога будет равна:
50 000 руб. х 6,6% = 3300 руб.
Кроме того, предприниматель должен уплатить налог на доходы физических лиц. При этом учитываются все полученные им доходы (ст. 210 НК РФ), а также предоставляется право на получение профессиональных налоговых вычетов (ст. 211 НК РФ). Сумма этих вычетов может быть определена на основании фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения налогом на прибыль. Если же налогоплательщик не может документально подтвердить расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, профессиональный налоговый вычет предоставляется в размере 20% от общей суммы доходов от этой деятельности. В нашем случае к документально подтвержденным расходам относится только уплаченный ЕСН (3300 руб.), а профессиональный налоговый вычет в виде расчетной величины составит:
50 000 руб. х 20% = 10 000 руб.
Следовательно, выгоднее воспользоваться расчетным вычетом, тогда сумма налога на доходы будет равна:
(50 000 руб. - 10 000 руб.) х 13% = 5200 руб.
Таким образом, предприниматель уплатит налогов:
3300 руб. + 5200 руб. = 8500 руб.
На руках у него останется:
50 000 руб. - 8500 руб. = 41 500 руб.
Общие потери организации и работника составят:
38 000 руб. + 8500 руб. = 46 500 руб.
Т.е. на выплату 41 500 руб. затрачено 46 500 руб., коэффициент эффективности выплат равен:
41 500 руб. / 46 500 руб. = 89%.
Коэффициент несколько вырос, но работник получил на 2000 руб. меньше, чем до переоформления отношений. Организация сэкономила 650 руб. (14,9% по отношению к варианту до переоформления отношений).
3. Предприниматель на УСН, объект налогообложения - доходы.
Для риэлторской организации ситуация аналогична варианту на обычном режиме налогообложения.
Предприниматель получит доход 50 000 руб. и уплатит в пенсионный фонд 150 руб. Налогоплательщики, применяющие этот вариант налогообложения, могут вычитать суммы обязательных пенсионных взносов из единого налога (но не более 50% начисленного единого налога). Единый налог составит:
50 000 руб. х 6% = 3000 руб.
Из него можно в полной сумме исключить пенсионный взнос:
3000 руб. х 50% = 1500 руб. > 150 руб.
Таким образом, всего предприниматель уплатит 3000 руб. налогов. На руках у него останется 47 000 руб.
Общие потери организации и работника составят:
38 000 руб. + 3000 руб. = 41 000 руб.
Коэффициент эффективности выплат составит:
47 000 руб. / 41 000 руб. = 115%.
Организация сэкономила 6650 руб., а работник - 3500 руб. (получил на 8% больше, чем в первом варианте) без учета расходов на поддержание статуса предпринимателя.
Результат - эффективность выплат выше 100% (т.е. потери работодателя на их осуществление меньше, чем полученное работником) достигается за счет признания расходом при налогообложении прибыли у одной стороны той суммы, которая не облагается этим налогом у другой стороны. Если бы организация и коммерческий директор не подменили без достаточных на то оснований трудовые отношения гражданско-правовыми и услуги оказывал подлинный предприниматель, этот результат был бы достигнут в полном соответствии закону.
4. Предприниматель на УСН, объект налогообложения - доходы минус расходы.
Поскольку расходы предпринимателя составят всего 150 руб. в виде уплаченного пенсионного взноса, этот режим менее выгодный. Единый налог будет равен:
(50 000 руб. - 150 руб.) х 15% = 7478 руб.
Всего предприниматель уплатит налогов:
150 руб. + 7478 руб. = 7628 руб.
На руках у него останется:
50 000 руб. - 7628 руб. = 42372 руб.
Общие потери организации и работника составят:
38000 руб. + 7478 руб. = 45 478 руб.
Коэффициент эффективности выплат составит:
42 372 руб. / 45478 руб. = 93%
Экономия организации прежняя, а работник получил на 1128 руб. меньше, чем в первом варианте.
Напомним, что предприниматели обязаны ежегодно подавать декларацию по налогу на доходы физических лиц (п. 5 ст. 227 НК РФ) и являются объектами повышенного контроля со стороны налоговых органов. Кроме того, они вынуждены нести дополнительные издержки, связанные с предпринимательской деятельностью: расходы на регистрацию, содержание банковского счета и т.п.
Эффективность данной схемы зависит от размера выплат псевдопредпринимателям. В нашем примере максимальная премия за риск составила около 20% фонда оплаты труда. Это позволило практически избежать налогового бремени в виде ЕСН. Но и величина риска весьма существенна, в данном случае она усугубляется наличием в действиях сторон очевидного сговора. Возникает вопрос: станет ли ценный высокооплачиваемый специалист рисковать, как минимум, своим спокойствием ради такой выгоды работодателя?
Способы ухода от ЕСН посредством заключения фиктивных сделок представляют собой менее серьезное нарушение закона, чем "обналичивание" средств (являющееся уголовно наказуемым деянием) и последующая их выплата работникам в конвертах. Однако данные манипуляции легко обнаруживаются при проверке. Люди, трудившиеся в организации долгое время, вдруг массово увольняются и продолжают на нее работать, но уже в качестве предпринимателей или сотрудников общественной организации инвалидов, которая с той же внезапностью начала активно оказывать услуги организации.
Так раньше при выявлении указанных нарушений контролирующие органы лишь пеняли организациям, прикрывавшимся формальной свободой договора и законностью оформления сделок, то теперь в правовой оборот входят судебные доктрины "существа над формой", "деловой цели", "сделки по шагам" и т.п. В Определении Конституционного Суда РФ от 8 июня 2004 г. N 226-О вводится понятие антисоциальной сделки - это сделка, совершаемая с целью, противной основам порядка и нравственности, которая может быть признана недействительной в соответствии со ст. 169 ГК РФ. Достаточными основаниями для признания сделки антисоциальной КС РФ считает указание на мнимый характер сделки и ее цель - уклонение от уплаты налогов. При этом подтверждается право налоговых органов предъявлять иски о признании сделок недействительными и о взыскании в пользу государства всего полученного по таким сделкам. Подобная мера полностью перечеркнет любые выгоды от использования фиктивных договоров.
В настоящий момент законодательство предоставляет ряд законных и безопасных способов снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда:
1) переход на специальный налоговый режим, не предусматривающий налогообложения ЕСН;
2) использование регрессии, в том числе при одновременном варьировании политики оплаты труда;
3) переход к не облагаемым ЕСН выплатам (за счет средств убыточных предприятий).
Налог на имущество уплачивается организацией по итогам года. В течение года уплачиваются авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное (п. 2 ст. 383 НК РФ).
По окончании каждого отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев) организация обязана представлять в налоговые органы по своему местонахождению, местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам. А по истечении года - налоговую декларацию по налогу (п. 1 ст. 386 НК РФ).
Организация, созданная в период с января по ноябрь 2005 г., должна заплатить налог на имущество за этот год и подать налоговую декларацию за 2005 г. в срок не позднее 30 марта 2006 г.
Организация, зарегистрированная в декабре 2005 г., впервые заплатит налог и отчитается по нему в 2007 г. (по итогам 2006 г.). В течение 2006 г. ежеквартально она будет платить авансовые платежи по налогу и сдавать расчеты по ним в срок не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ). Первым отчетным периодом для нее будет декабрь 2005 г. - март 2006 г.

Пример.
Риэлторская организация создана в декабре 2005 г. Платить налог за 2005 г. и подавать налоговую декларацию за 2005 г. ей не нужно. В первый раз она обязана заплатить авансовый платеж по налогу за I квартал 2006 г. и представить расчет по авансовым платежам за этот же период в срок не позднее 30 апреля 2006 г.
Организация признается плательщиком транспортного налога в отношении зарегистрированных на нее транспортных средств (при условии, что эти средства ст. 358 НК РФ отнесены к объектам обложения данным налогом).
В течение налогового периода (календарного года) организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное.
По окончании года организация обязана исчислить (в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 362 НК РФ) и уплатить сумму налога (п. 2 ст. 363 НК РФ).
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу определяются законом субъекта РФ по местонахождению транспортных средств.
Организация, созданная в период с января по ноябрь 2005 г., обязана уплатить налог за 2005 г. и представить в налоговый орган по местонахождению транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу за 2005 г. Сделать это необходимо в срок не позднее 1 февраля 2006 г. (п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ).
Организация, которая зарегистрирована в декабре 2005 г., впервые должна уплатить авансовый платеж по налогу за I квартал 2006 г. и подать налоговый расчет по авансовым платежам по налогу за этот же период не позднее 30 апреля 2006 г. (при условии, что уплата авансовых платежей предусмотрена региональным законом). За 2005 г. отчитываться и уплачивать налог ей не нужно.
УСН является специальным налоговым режимом, устанавливающим особый порядок исчисления и уплаты налогов на основе налоговой декларации.
Предельный размер доходов организации на УСН рассчитывают в двух случаях:
1) чтобы определить, можно ли перейти на упрощенную систему;
2) чтобы сохранить за собой право применять этот специальный режим.
С 1 января 2006 г. на УСН смогут переходить организации, у которых по итогам девяти месяцев года, предшествующего году, с которого они изъявили желание применять этот специальный режим, доходы не превысили 20 млн. руб.
Перейти и работать по упрощенной системе могут далеко не все организации. Для этого необходимо, чтобы:
1) выручка не превышала 20 млн. руб. за год, в котором работают по упрощенной системе;
2) средняя численность работников за год была не больше 100 человек;
3) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышала 100 млн. руб.;
4) в уставном капитале доля других фирм была в пределах 25%.
Контроль за выручкой и другими параметрами деятельности не единственный недостаток УСН. Организации также считают минусом этого режима отсутствие НДС.
В соответствии с п. 1 ст. 346.14 НК РФ объектом обложения единым налогом могут быть:
1) доходы;
2) доходы, уменьшенные на величину расходов.
Большинству организаций гораздо выгоднее платить единый налог с разницы между доходами и расходами, это особенно актуально, если предположить, что у организации будут значительные расходы. Возможно, в этом случае не придется платить даже единый налог, ограничившись минимальным в размере 1% от дохода (минимальный налог).
Организация, которая выбрала в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, может перенести полученные в предыдущих налоговых периодах убытки на будущее в соответствии с п. 7 ст. 346.18 НК РФ. Сумму убытка можно списывать за счет налогооблагаемой базы в течение 10 лет. При этом налоговая база каждого налогового периода не должна уменьшаться больше чем на 30%. Убыток уменьшает налоговую базу при расчете единого налога за налоговый период (год).
Налоговым периодом по единому налогу признается календарный год (ст. 346.19 НК РФ). Отчетными периодами являются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Начиная с 1 января 2006 г. организациям, перешедшим на УСН, предоставляется право по истечении трех лет применения данного специального налогового режима изменять ранее избранный ими объект налогообложения.
Организация должна выбрать из двух объектов налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
В первом варианте налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Во втором варианте налоговая ставка равна 15%, но в этом случае уплачивается минимальный налог. Сумма минимального налога составляет 1% доходов. Минимальный налог уплачивается, только если суммы единого налога (ЕН) меньше суммы минимального налога.
При выборе варианта УСН необходимо проанализировать сумму исчисленного ЕН. На величину ЕН непосредственно влияют суммы доходов, расходов, начисленных страховых взносов в ПФР и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.
ЕН в первом варианте: Д х 6% - П - Б.
ЕН во втором варианте: (Д - Р) х 15%, где
Д - доходы,
Р - расходы,
П - сумма начисленных страховых взносов в ПФР,
Б - сумма выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.
Организации на УСН также исполняют обязанности страхователей (Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Организации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и представляют соответствующую отчетность (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Тарифы страховых взносов дифференцируются в зависимости от дохода физического лица. Если база для начисления страховых взносов нарастающим итогом с начала года составляет до 280 000 руб., применяется максимальный тариф 14%; если база свыше 280 000 руб., используется регрессивный тариф.
Страховые взносы в ПФР распределяются между страховой и накопительной частями трудовой пенсии по возрастным группам физических лиц, в пользу которых осуществлялись выплаты. На переходный период (2005-2007 гг.) для лиц 1967 г. рождения и моложе применяются тарифы, установленные п. 1 ст. 33 Закона N 167-ФЗ.
С 1 января 2006 г. выплаты по больничным листкам не уменьшают единый налог отдельно, их нужно суммировать с пенсионными взносами, а полученный результат сравнивать с единым налогом. Этот результат может уменьшить единый налог не более чем на 50% (новая редакция п. 3 ст. 346.21 НК РФ).
Законодательство предоставляет организациям на УСН право ведения учета по упрощенной схеме, однако на практике ситуация складывалась не в пользу налогоплательщиков: право есть, а реализовать его нельзя. Налоговые органы фактически уравняли понятия "налоговый учет" и "бухгалтерский учет", требуя от организаций отражения в книге учета доходов и расходов данных обо всех хозяйственных операциях, а не только о тех, которые влияют на величину налоговой базы и сумму налога.
Новая форма налогообложения индивидуальных предпринимателей - "УСН на основе патента" установлена гл. 26.2 НК РФ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ). Она предназначена для индивидуальных предпринимателей, не привлекающих к своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. Подробный перечень видов деятельности, по которым разрешено применение такой системы, указан в п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ: пошив и ремонт одежды и других швейных изделий, изготовление и ремонт обуви (в том числе валяной), часов, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и мойка любых автотранспортных средств, копировальные работы, парикмахерские и косметические услуги, услуги химчистки, озеленительные работы и др.
Применение УСН на основе патента индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:
1) налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);
2) налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
3) единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности).
Перейти на УСН на основе патента можно с начала года или с 1-го числа любого из кварталов текущего года (см. п. 4 ст. 346.25.1 НК РФ). Для этого предпринимателю нужно подать заявление в ИФНС России по его месту постановки на учет в налоговом органе не позднее, чем за 1 месяц до начала применения такой системы налогообложения. ФНС России утвердила форму такого заявления (см. приказ ФНС России от 31 августа 2005 г. N САЭ-3-22/417) и должна либо разрешить, либо отказать предпринимателю в выдаче патента в десятидневный срок с момента подачи заявления.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Составление отчетности риэлторскими организациями» з дисципліни «Довідник ріелтора»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ
Види ризиків
ЯКІСНІ ВЛАСТИВОСТІ ГРОШЕЙ
Аудит запасів. мета і завдання аудиту
ОСОБЛИВОСТІ СТАНОВЛЕННЯ І РОЗВИТКУ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ В УКРАЇНІ


Категорія: Довідник ріелтора | Додав: koljan (30.06.2012)
Переглядів: 681 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП