В Австралии развитие инженерной инфраструктуры в большинстве случаев финансирует община, которая заинтересована в возврате прироста стоимости участка, вызванного развитием территорий. Соображения экономической эф- фективности и требования разумного механизма финансирования местного са- моуправления обусловили установление единого налога на землю (застроенную или незастроенную), который базируется на рыночной стоимости участка, рас- сматриваемого как незастроенный. Этот налог заменяет все годовые платежи за землю и строения. С теоретической точки зрения, основная цель такого под- хода — стимулировать наилучшее в данный момент (наиболее эффективное) ис- пользование каждого земельного участка. Такой налог позволяет в то же время снизить спекулятивную мотивацию землевладельца, который ждет, пока закон- чится инженерная подготовка, чтобы продать свою землю по высокой цене. Однако это преимущество может оказаться существенным только в случае, когда оценка непрерывно следует по времени за реальным изменением цен на земель- ном рынке. Как показывает опыт Австралии и ряда других государств, метод оценки земли для налогообложения по наиболее эффективному использованию позволяет пре- пятствовать развитию спекуляции, поощрять оптимальное использование земель- ных участков, получать в местные бюджеты через земельный платеж часть при- роста стоимости от урбанизации. Такая система оценки в целях налогообложе- ния особенно полезна при осуществлении крупных проектов, связанных с го- родской реконструкцией или реконструкцией деловых кварталов. Исследования показывают, что в макроэкономическом аспекте с точки зрения использования и развития территорий австралийская система налогообложения в сравнении с дру- гими системами, предусматривающими раздельное налогообложения земельных участков и построек, наиболее прогрессивна.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Аренда земель поселений Австралии» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»