В США доля земельных платежей в структуре бюджетов является одной из са- мых высоких. Во всех штатах действует налог на недвижимость, взимаемый в местные бюджеты и начисляемый на основе рыночной стоимости земельных уча- стков и зданий, подходы к оценке которой в разных штатах различны. В основу всех используемых подходов положены три основные метода оценки: метод срав- нительного анализа продаж, метод соотнесения и доходный метод. В 17 штатах используют все три метода при определении рыночной стоимости участков. В 12 штатах применяют только метод сравнительного анализа продаж, в 11 штатах - затратный метод, в 11 штатах - как затратный, так и метод сравнительного ана- лиза продаж, в 1 штате — совместно доходный метод и метод сравнительного ана- лиза продаж. Отличаются и подходы к способу оценки: в 7 штатах землю оцени- вают только по текущему использованию, но в большинстве штатов применяют и оценку по текущему использованию (для некоторых категорий земель, таких как парки, рекреационные зоны и т.п.), и оценку по наиболее эффективному ис- пользованию. Периодически производят пересмотр оценок (часто через пять или шесть лет), при этом переоценку часто сводят лишь к применению единого ин- декса пересчета. Если оценку имущества, подлежащего налогообложению, определяют на уровне штата, то оценку зданий выполняют на местном уровне избранные или назна- ченные ассессоры. Несмотря на значительные успехи в их подготовке и широкое применение информационно-вычислительной техники, расхождение в оценках порождает недовольство налогоплательщиков, которое очень часто рассматри- вают судебные инстанции, где налоговые ассессоры проводят половину своего служебного времени. 496 461 Раздел VIII Зарубежный опыт государственного регулирования земельно-имущественных отношений Большинство специалистов считает, что налог на собственность в США имеет регрессивный характер с точки зрения суммарной стоимости имущества одного налогоплательщика и представляет поэтому относительно тяжелую нагрузку для социальных групп населения с низким доходом. Для решения этой проблемы государство вынуждено было пойти на установление льгот или полное освобож- дение от налога для таких групп населения, имущество которых не превышает установленного государством минимума. К проблеме неравенства между гражданами с точки зрения их доходов прибав- ляется еще и территориальное неравенство, так как налоговый потенциал меня- ется в зависимости от местоположения объекта обложения. Чтобы решить эту проблему, применяют различные методы уравнивания: способ распределения дотаций, учитывающих разницу налогового потенциала, способ расширения поля налогообложения или метод корректировки оценок в зависимости от других кри- териев помимо местоположения и плотности строений. Еще одно нежелательное последствие американского налога на собственность связано с выбором ее рыночной стоимости в качестве налогооблагаемой базы. В первую очередь, это касается владельцев сельскохозяйственных угодий, распо- ложенных вблизи городов. По мере расширения городов стоимость их земель повышается, что приводит к росту налога. Данное обстоятельство вынуждает вла- дельцев сельхозугодий, преждевременно расставаться со своими землями путем продажи их под будущую застройку и это приводит к тому, что город начинают окружать пустыри. Чтобы избежать таких негативных факторов, многие штаты внедрили особые методы имущественного налогообложения, а именно: льготное налогообложение, отсрочка налогообложения, договорное налогообложение.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Аренда земель поселений США» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»