Мировой опыт показывает, что налог на землю и арендная плата за землю (при условии, что арендодателем выступает государство или муниципальные власти) весьма близки по экономической сути. Речь идет об изъятии части зе- мельной ренты для общественных нужд, то есть о рентных платежах за землю. Границы между налогом и арендой еще более размываются, если учитывать, что объем правомочий собственйика может быть ограничен законом, в то время как объем прав, предоставляемых арендатору (особенно в случае долгосрочной аренды), может расширяться, приближаясь к объему прав собственника. Таким образом, понятия «земельный налог» и «арендная плата за землю» целесооб- разно рассматривать совместно, объединив их общим термином - рентный пла- теж за землю. Существующие в мировой практике системы взимания рентных платежей за землю, в основном, отличаются следующими показателями: базой для начисле- ния платежа, способами определения базы для начисления платежа, принципа- ми определения различного рода субсидий и налоговых льгот, составом платель- щиков, порядком взимания платежей. Несмотря на различия, для всех систем характерны некоторые общие принципы взимания рентных платежей за землю.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «А Р Е Н Д А З Е М Е Л Ь Н Ы Х У Ч А С Т К О В» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»