ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Процедурные вопросы введения ограничений
Разрешения на операции с землей могут выдавать государственные ведомства
самого разного уровня. Например, в Италии, разрешение для граждан не из стран
ЕС проживать в приграничной зоне выдает префект полиции. Напротив, в Фин-
ляндии подобные разрешения выдают местные советы. В Греции заявления на
аренду или покупку земли в приграничных районах граждане Греции и ЕС пода-
ют в местную префектуру для рассмотрения на специальном комитете, но инос-
транцы должны запрашивать Министерство обороны. В Польше для покупки
земли иностранцами требуется разрешение Министерства внутреннихдел и Ми-
нистерства обороны. В соответствии с земельным'законодательством Швейца-
рии заявления от нерезидентов и иностранных юридических лиц на покупку и
долгосрочную аренду земли направляют в местные органы власти (кантоны).
В Лихтенштейне заявки на покупку земли от нерезидентов и постоянно про-
живающих иностранных граждан или юридических лиц, в которых большая доля
собственности принадлежит иностранцам, должны быть одобрены специальной
комиссией. Важную роль в выдаче разрешений в Ирландии играет Земельная
комиссия и в Новой Зеландии-специальный орган по оценке земли . Заявления
на приобретение земли в собственность в Дании направляют в Министерство
юстиции, в то время как на аналогичные операции с землей в Норвегии иност-
ранцы должны получать разрешение в Министерстве сельского хозяйства и про-
мышленности. На Кипре покупка земли требует одобрения Совета Министров.
Недавно введенное законодательство Бразилии устанавливает, что Конгресс, а
не только Президент, уполномочен выдавать иностранцам разрешение на пре-
вышение установленных пределов на собственность земли сельскохозяйствен-
ного назначения.
В Польше гражданин иностранного государства, намеревающийся приобрес-
ти землю, должен сопроводить свое заявление подробной информацией, вклю-
чая все личные данные (в том числе данные о гражданстве), описание земельного
участка, правовую форму сделки, а также сведения о его связях с Польшей. К
заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих эти
связи, письменная декларация от продавца, о его желании продать землю с ука-
занием цены, выписка из земельного регистра, заверенная справка об оценке зем-
ли, квитанция об уплате пошлины за рассмотрение заявления. Аналогичную про-
цедура применяют и по отношению к юридическим лицам.
Относительная сложность процедур по рассмотрению заявлений о приобрете-
нии земли в различных странах, а также бюрократические препоны являются
очевидно, сдерживающим фактором для ряда потенциальных инвесторов. Толь-
ко в некоторых странах критерии одобрения сделок с землей четко сформулиро-
ваны и доступны общественности.
В Швеции при рассмотрении заявления иностранного лица на покупку земли
учитывают следующие факторы: польза для государства от совершения сделки;
личное состояние дел заявителя и предполагаемое целевое использование земли.
Также принимается во внимание проживал ли заявитель постоянно в Швеции в
течение 2 лет или имеет определенные отношения со страной; есть ли у заявителя
какие-либо семейные связи с собственником земли. При наличии вышеупомя-
нутых критериев разрешение может быть выдано местной администрацией, при
отсутствии одного из них данный вопрос находится в компетенции правитель-
ства. Шведское законодательство предусматривает разные критерии для различ-
ных видов земель, в том числе земель сельскохозяйственного назначения.
В Венгрии различные критерии конкретизированы в государственном поста-
новлении о приобретении недвижимости иностранцами, главными из которых
являются защита национальных или региональных интересов. При вынесении
отрицательного решения апелляции не принимают. Законодательство Эстонии о
земельной реформе предусматривает, что в тех немногих случаях, когда иностран-
цы вправе покупать землю, должны проводиться слушания в местном правитель-
стве, где расположена земля, по результатам которых оно докладывает губернато-
ру, который и может выдать разрешение при условии, что подобная собственность
не противоречит общественным интересам или национальной безопасности.
Земельное законодательство Швейцарии устанавливает, что разрешение на
покупку земли может быть дано иностранным лицам (нерезидентам и компани-
ям), если они выполняют законодательные требования, и нет ни одной причи-
ны, по которой рассматриваемая сделка может быть запрещена (нежелательные
инвестиции, интересы национальной обороны и др.). В соответствии с переход-
ным законодательством Финляндии иностранцы должны получить разрешение
на покупку земли для рекреационных целей. Закон гласит, что в подобном разре-
шении может быть отказано при угрозе тому, что широкое распространение ино-
странной собственности не позволит резидентам приобретать дома для отдыха.
В некоторых странах, например, в Швейцарии, выдача административного
разрешения на покупку земли иностранцам оговаривают дополнительными ус-
ловиями: землю следует использовать для указанных в заявлении целей, если земля
496
497 Раздел VIII. Зарубежный опыт государственного регулирования земельно-имущественных отношений _
была приобретена для ведения хозяйственной деятельности, она не должна быть
продана в течение 10 лет, и акции владеющей землей в компании, (на покупку
которых также требуется предварительное разрешение) не могут быть проданы
или обременены обязательствами по закладным в течение 10 лет, и использованы
в качестве обеспечения в банке.
В Исландии условия выдачи разрешения иностранцам на совершение сделок с
землей, еще более жесткие. В соответствии с законом о праве на собственность
или аренду недвижимости (1966 г.), запрет на иностранную собственность может
быть отменен соответствующим министерством, но при условии, что исландцу,
проживающему в местности, где находится данный земельный участок, дают осо-
бые полномочия. Данный гражданин, подробные сведения о котором должны
быть представлены в местный суд, будет фактически представлять иностранное
лицо по всем вопросам, связанным с земельным участком, и его решения в будут
обязательны для иностранного лица.
Существует широкий набор санкций с целью обеспечить выполнение требова-
ний. Наиболее распространенный способ в отношении неразрешенной или зап-
рещенной операции с землей — юридическое аннулирование сделки. Именно та-
кова процедура на Багамских островах, где сделка без разрешения является не-
действительной, хотя впоследствии ее правомочность и может быть официально
подтверждена. В Швейцарии сделки с землей, совершенные в нарушение земель-
ного законодательства, могут быть объявлены ничтожными. Более того, власти
могут потребовать возвращения земли в прежнее состояние и ликвидации любо-
го юридического лица, вовлеченного в неразрешенную операцию, с конфиска-
цией его активов, если единственной целью его был обход законодательства. В
законодательстве некоторых стран (например-Перу)установлено, что земля, на-
ходящаяся у иностранцев на незаконных основаниях, конфискуется государством.
Практически повсеместно иностранные собственники могут передать землю
или «исправить» свой статус во избежании конфискации. В американском штате
Индиана иностранцы, не намеревающиеся приобрести гражданство, должны
продать землю сверх 320 акров в течение 5 лет, в противном случае земля будет
отчуждена в собственность государства. Аналогичным образом в штате Кентук-
ки землю, принадлежащую иностранцу, который не намеревается стать его граж-
данином, отчуждают в собственность государства через 8 лет. В некоторых стра-
нах предусмотрена уголовная ответственность при нарушении земельного зако-
нодательства. Например, в Швейцарии штрафы или тюремное заключение мо-
гут быть применены к стороне неразрешенной сделки с землей. В США также
предусмотрены штрафы и тюремное заключение при невыполнении требований
по отчетности и предоставлению требуемой информации. В Австралии считает-
ся преступлением невыполнение требований по отчетности в соответствии с За-
коном о контролировании иностранцев (1975 г.)
В случае добросовестного приобретение земли иностранным лицом, не име-
ющим на это права (при дарении или завещании), например, в Таиланде,
Глава 4.
где иностранцам запрещено совершать сделки по покупке земли, данное иност-
ранное лицо должно распорядиться землей в течение одного года, в противном
случае земельный участок будет отчужден.
Учитывая разнообразие подходов и способов регулирования земельного обо-
рота с иностранным участием, можно сделать вывод, что не существует прямой
зависимости между характером и степенью ограничений в отношении операций
с землей для иностранных лиц и экономической мощью страны, уровнем разви-
тия, политической системой, наличием природных ресурсов и т.д. Правовые ог-
раничения для иностранных лиц в отношении сделок с землей разрабатывают в
каждой стране для достижения различных задач, которые часто служат выраже-
нием скрытых мотивов. Характер и степень ограничений во многом определя ют-
ся общественным мнением (табл.2).
Основные ограничения на совершение сделок с участием иностранных лиц
Таблица 2
Виды ограничений Страны, применяющие ограничения
Требование получения официального
разрешения или уведомления при
совершении операций с землей
Ирландия, некоторые штаты США,
Новая Зеландия, Австралия, некоторые
провинции Канады, Франция, Япония,
Лихтенштейн, Дания, Норвегия
Предоставление иностранным лицам
аналогичного режима в соответствии с
двусторонними соглашениями
Турция, Сальвадор, Италия, Польша,
некоторые штаты США, Саудовская
Аравия
Ограничения на размер земельных
участков в иностранной собственности
Некоторые провинции Канады,
некоторые штаты США, Бразилия
Ограничения на приобретение земли в
собственность иностранными лицами в
приграничных зонах
Италия, Испания, Греция, Бразилия,
Перу, Мексика, Гондурас, Гватемала,
Боливия, Панама
Требование вложения инвестиций Мальта, Таиланд, Новая Зеландия
Жесткие ограничения на земельные
сделки с участием иностранцев в целом,
при некотором ослаблении режима для
сделок наследования
Филиппины, Швейцария, Чехия

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Процедурные вопросы введения ограничений» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: GSM
ЗАОЩАДЖЕННЯ ТА ІНВЕСТИЦІЇ В МЕХАНІЗМІ ГРОШОВОГО РИНКУ
ПОХОДЖЕННЯ ГРОШЕЙ. РОЛЬ ДЕРЖАВИ У ТВОРЕННІ ГРОШЕЙ
МАСА ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВІ АГРЕГАТИ ТА ГРОШОВА БАЗА
Основи організації, способи і форми грошових розрахунків у народн...


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (29.06.2012)
Переглядів: 644 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП