Если физическое или юридическое лицо вполне удовлетворяет всем соответ- ствующим критериям, оно может и не являться конечным бенефициаром земли, которой правомочно владеет или использует. Права собственности на землю у данного лица могут служить только прикрытием. В результате некоторые госу- дарства стремятся определить лицо, которое, в конечном счете, получает эконо- мическую выгоду от данной земли. В американском штате Нью-Йорк законода- тельно установлено, что ограничения для иностранцев в отношении сделок с зем- лей применимы к лицам, которые получают окончательную экономическую вы- году. Ограничения на Багамских островах также распространяются на лиц, осу- ществляющих трастовое управление землей от имени иностранного лица. Ана- логичным образом законодательство Австралии от 1975 года определяет, что по- нятие иностранное лицо означает лицо, выполняющее доверительные функции в отношении земли, по отношению к которой у физического лица или лиц, не проживающих постоянно в Австралии, или зарубежного юридического лица, имеется значительный интерес. Проблема зарубежных собственников, которые скрываются за несколькими подставными лицами, нашла отражение в федеральных правовых актах США. В частности, первоначально они не предусматривали предела для доказательства конечного собственника, а впоследствии было принято компромиссное реше- ние: собственность должна отслеживаться До третьего уровня (т.е. фактические собственники компании С, которая владеет компанией В, которая владеет ком- панией А — собственника земли). И даже этот уровень не вполне дает требуемый результат, хотя данная процедура позволяет лучше выявить иностранное присут- ствие по сравнению с другими приемами, но все-таки оставляет лазейку для ино- странцев по операциям с сельскохозяйственными землями. Напротив, доверительное управление в Мексике является правомерным госу- дарственным средством для иностранцев по обходу запрета на приобретение земли в собственность в приграничных и прибрежных зонах. Некоторые режимы соот- ветственно запрещают использование доверительного управления, чтобы не до- пустить обхода ограничений в отношении сделок с землей для иностранцев. Так, в американском штате Миссури законодательно запрещено иностранным физи- ческим и юридическим лицам приобретать в собственность сельскохозяйствен- ные угодья, запрет распространяется также на доверенных лиц от иностранцев. В Швейцарии часто необходимо следовать весьма длительной и затратной про- цедуре по определению степени доминирующего положения нерезидентов в ком- пании, зарегистрированной в стране.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Окончательная выгода» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»