Синтез А И С предусматривает в общем случае параллельный процесс анализа организационной структуры, проектирования новой АИС и одновременное с ними перепроектирование структурно-функциональной организации системы управления (реинжиниринг). Согласно системному подходу эти процессы долж- ны идти во взаимообусловленности параллельно. Фактически проектируют не только АИС, а всю систему управления. Процесс управления выделяют на основании анализа информационных пото- ков и функций подсистем. При этом подсистемы, которые связаны с соседними наиболее мощными потоками информации, являются и наиболее вероятными для отнесения их к доминирующему процессу. Границы процесса проходят по тем связям, номенклатура и мощность которых минимальны для группы подси- стем, входящих в процесс. Доминирующие процессы управления формируют, в первую очередь, на основе законодательной и нормативной правовой базы, на- ложенной на предметную область, в рамках которой функционирует система уп- равления. Поэтому одним из важнейших методов формирования АИС УЗН яв- ляется анализ законодательства и выявление перечня управленческих функций и соответствующих информационных ресурсов в данной сфере. При анализе законодательной базы и неавтоматизированного документоо- борота системы управления выделяют «сгустки» взаимодействующих подсис- тем — наиболее важные процессы управления, определяющие характер дея- тельности системы. Это относительно автономные процессы («доминанты»), которые образуются подсистемами, наиболее тесно взаимодействующие между собой в рамках некоторой относительно автономной деятельности и выпол- няющие наиболее важные для системы или ее части работы. Наиболее важ- ные процессы управления - те, которые определяют характер деятельности системы в соответствии с законодательной и нормативной правовой базой. Именно они должны считаться доминантами. Такими процессами в АИС УЗН, естественно, являются основные направления управления землей и иной не- движимостью на уровне субъекта РФ и, соответственно, для каждого субъекта управления в рамках того или иного направления — конкретные функции уп- равления. Та же законодательная и нормативная правовая база определяют Глава 1 перечень и содержание информационных ресурсов, информационных пото- ков (например, специализированных баз данных, документов, характер доку- ментооборота), необходимых для обеспечения функций конкретного направ- ления управления землей и иной недвижимостью для системы в целом и от- дельного субъекта в частности. Как самостоятельный метод формирования АИС УЗН целесообразно выделить учет отраслевых нормативных документов (стандартов, форматов), регламентов межведомственного взаимодействия субъектов УЗН, позволяющий правильно спроектировать интерфейсы, протоколы и регламент информационного обмена. Однако, несовершенство и неполнота законодательной и нормативной право- вых баз не позволяет только на основе их анализа сформировать АИС УЗ Н, обес- печивающую выполнение в полном объеме информационную поддержку управ- ления при реализации государственной политики на уровне субъекта РФ. По- этому как один из методов при формировании АИС УЗН следует применять ана- лиз полноты соответствия законодательной и нормативной правовой базы и оп- ределяемой ею системы управления целям и задачам управления землей и иной недвижимостью при реализации государственной политики на уровне субъекта РФ. Наряду с выявлением пробелов в нормотворчестве и формированием про- граммы (перечня) подлежащих корректировке или разработке законодательных и нормативных актов анализ может показать необходимость и направления ре- инжиниринга (процессов и структуры) системы управления землей и иной не- движимостью региона. Наконец, развитием системно-концептуального подхода при формировании АИС УЗН является учет требований инвариантности и интегрируемости проек- тируемой информационной системы управления землей и иной недвижимостью. Под инвариантностью понимают максимальную независимость АИС УЗН (спо- собность к решению задач и выполнению ее функций без принципиальной пере- делки) относительно изменения структуры территориальных органов Миниму- щества России, органов управления региона и изменения нормативной базы. Это означает, что при анализе структуры органов управления, законодательной и нор- мативной правовой базы региона для построения архитектуры информационной системы должны прежде всего выделять независящие от региональной специфи- ки или способные стать типовыми для других регионов РФ положения и схемы взаимодействия субъектов системы управления В условиях существенной неопределенности в структуре системы УЗН терри- ториальных органов Минимущества России уровня субъекта РФ и неполноты нормативной правовой базы, частых технологических изменений в их деятель- ности АИС УЗН разрабатывали на принципах обеспечения инвариантности сис- темы относительно изменения структуры органов и нормативной правовой базы, обеспечиваемых, в частности, определением типовых пользовательских ролей и автоматизированных рабочих мест, настраиваемых при изменении условий фун- кционирования АИС УЗН.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Принципы формирования функциональных подсистем» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»