ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Модель управления землей и иной недвижимостью
Управление землей и иной недвижимостью (УЗН) на уровне субъекта РФ ос-
ложнено рядом обстоятельств, главными из которых являются неполнота нор-
мативной базы, незавершенность формирования структуры управления и инсти-
туциональных преобразований.
Любая управляющая система включает следующие функциональные модули:
объект управления, датчик состояния объекта управления, модуль формирова-
ния управляющего воздействия и механизм реализации управляющего воздей-
ствия на объект управления.
Модель системы управления землей и недвижимостью на уровне субъекта РФ
представлена на рис.1. В данной управляющей системе объектом управления яв-
ляются земельные ресурсы и иная недвижимость, земельно-имущественные от-
ношения. Состояние объекта управления фиксируют в модуле «Система учета и
контроля». Синтез управляющих воздействий производится отраслевыми и тер-
риториальными органами управления (модуль «Субъект управления») на основе
анализа степени соответствия состояния объекта управления требуемому в рам-
ках нормативно-правового поля (модуль «Аналитическая система»). Управляю-
щие воздействия (управленческие решения) реализуются системой функций уп-
равления, перечисленных в модуле «Управляющая система».
Земельные ресурсы представляют собой земли в границах территории Россий-
ской Федерации, за исключением территориального моря, объекты недвижимо-
сти - здания, строения, сооружения и помещения в зданиях, расположенные на
земельных участках.
Земельные ресурсы, как отмечалось, обладают свойствами, жизнеобеспече-
ния, фактора производства и гражданского оборота (земельно-имущественные
отношения). Степень учета того или иного свойства при оценке состояния
объекта управления и выработке управленческих решений определяет ведом-
ственную принадлежность системы управления и, соответственно, ее инфор-
мационной системы.
24* 355 Раздел VII. Информационное обеспечение управления земельными ресурсами
Рисунок!. Структура управления землей и недвижимостью на уровне субъекта РФ
Глава 1
Синтез управляющих воздействий проводят на основе оптимизации парамет-
ров системы, характеризующих состояние объекта управления. Оптимизация
обычно заключается в минимизации отличия состояния объекта управления (его
параметров, характеризующих качество системы) от заданного (эталонного) зна-
чения. На управляющие воздействия накладывают определенные ограничения.
В системе УЗН в рамках данной модели эталоном (образцом) состояния объекта
управления могут быть федеральные и региональные программы в области зе-
мельно-имущественных отношений и управления земельными ресурсами, а так-
же соответствующая нормативная правовая база. Ограничения устанавливают в нор-
мативной правовой базе, регламентирующей деятельность органов управления.
Основной целью управления землей и недвижимостью территориального орга-
на Минимущества России на данном этапе является формирование фонда феде-
ральных земельных участков и объектов недвижимости территории субъекта РФ
и обеспечение их эффективного использования.
При создании АИС УЗН территориального органа Минимущества России на
начальном этапе в качестве показателя эффективности управления целесообраз-
но взять полноту и своевременность поступления земельно-имущественных пла-
тежей в федеральный бюджет при условии обеспечения нужд федеральных орга-
нов власти.
Состав основных управленческих функций в земельно-имущественной сфере
на уровне субъекта Российской Федерации представлен в модуле «Управляющая
система» {рис.1.).
В регламентации использования земельных участков и объектов недвижимос-
ти наиболее важным механизмом, особенно для земель поселений, является си-
стема правового зонирования. Правовое зонирование как принципиально муни-
ципальная функция градорегулирования стимулирует улучшение качества город-
ских земель и объектов недвижимости (жилья), рост их стоимости и, соответ-
ственно, базы налогообложения. В системе УЗН зонирование имеет более широ-
кое значение как механизм формирования и учета территориальных зон и, в час-
тности, ограничений и обременений.
Важнейшими функциями, реализующими права государства (муниципально-
го образования) как собственника, а также механизмы перераспределения земель
к эффективным собственникам, являются перераспределение земель (в том чис-
ле разграничение), связанные с ними предоставление и изъятие земель, претен-
зионно-исковая работа.
Конечной целью разграничения государственной собственности на землю дол-
жно стать такое состояние земельного фонда, когда к собственности Российской
Федерации и ее субъектов должны быть отнесены участки, необходимые для вы-
полнения государственных функций, а к собственности муниципальных образо-
ваний — все участки в пределах границ муниципального образования, не отне-
сённые к государственной собственности и не находящиеся в собственности иных
лиц. При этом, задачей УЗН, является, с одной стороны, обеспечение условий
356 357 Раздел VII. Информационное обеспечение управления земельными ресурсами
свободного перераспределения земельных участков в рамках гражданского обо-
рота, с другой, - проведение целенаправленной политики для перехода земель в
руки эффективных пользователей.
Важнейшими операциями оборота (перераспределения) земельных участков
являются предоставление и изъятие земель. Соответственно, предоставление зе-
мельных участков может быть в формах передачи без изменения формы собствен-
ности для целевого использования, сдачи в аренду или отчуждения (продажи,
приватизации).
Для обеспечения рынка земли первоочередной задачей является создание еди-
ного кадастра земельных ресурсов и региональных реестров собственников кон-
кретных земельных участков. Параллельно с этим необходимо создание геоин-
формационных компьютерных баз данных по всем землям сельскохозяйствен-
ного назначения.
Защита прав и имущественных интересов Российской Федерации, ее субъек-
та, муниципального образования, в том числе претензионно-исковая работа, яв-
ляется одним из главных экономико-правовых механизмов управления землей и
иной недвижимостью, эффективным способом обеспечения полноты и сроков
поступления земельно-имущественных платежей, выполнения договорных ус-
ловий пользования и владения земельными участками и объектами недвижимо-
сти всех форм собственности. Данная работа может стать начальным этапом про-
цесса изъятия земельных участков и объектов недвижимости.
Модуль «Система учета и контроля» является элементом обратной связи в
системе управления, дает текущее состояние объекта управления, а с учетом
ретроспективы изменений и прогноз его развития. Из существующих учетных
систем территории субъекта РФ важнейшими для УЗН являются Государствен-
ный земельный кадастр (ГЗК) с подсистемой кадастровой оценки, Единый го-
сударственный реестр прав (ЕГРП), Реестры государственного и муниципаль-
ного имущества, базы данных (БД) строений и сооружений органов техничес-
кой инвентаризации. Данные учетные системы дают перечень земельных учас-
тков и иной недвижимости, являющихся объектами УЗР, а также ряд экономи-
ческих и правовых характеристик. Недостатком этих систем является отсутствие
адекватного описания комплексного (единого) объекта недвижимости как
объекта управления и соответствующей учетной системы, принадлежащей од-
ному ведомству.
Подсистемы «Контроль использования и охраны», «Мониторинг поступле-
ния платежей» дают непосредственную информацию о состоянии объекта уп-
равления, необходимую для оценки эффективности управления (модуль «Ана-
литическая система»). Однако, подсистема «Контроль использования и охра-
ны» реализуется несколькими ведомствами и в нынешнем состоянии не обла-
дает единой интегрированной информационной системой, а подсистема «Мо-
ниторинг поступления земельных платежей» также отличается ведомственной
раздробленностью.
358
Глава 1
Подсистема «Мониторинг макроэкономических показателей территории»,
строго говоря, не является частью системы УЗН. Это часть системы управления
социально-экономическим состоянием территории. Обозначение ее в системе
УЗР вызвано более широким трактованием экономической эффективности (ком-
плексное эффективное развитие территории) относительно ее фискальной со-
ставляющей.
Таким образом, для адекватного описания объекта управления УЗН (комплек-
сный объект недвижимости) модуль «Система учета и контроля» должен быть
дополнен подсистемой «Реестр государственной / муниципальной недвижимос-
ти», интегрирующей необходимые данные вышеперечисленных учетных систем
и аккумулирующей историю использования земельных участков и объектов не-
движимости.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Модель управления землей и иной недвижимостью» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗМІСТ ТА ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ СУБ’ЄКТІВ ГОСПОДА...
Планування аудиту нематеріальних активів
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Мета аудиту — перевірити правильність визначення податку з реклам...
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (28.06.2012)
Переглядів: 728 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП