Градостроительная документация уровня субъекта Российской Федерации
1. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования разви- тия территорий субъектов РФ и частей их территорий (далее - Территориальные комплексные схемы), которые разрабатывают на территории республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, смежных муниципальных образований в границах субъекта РФ, в том числе пригородные зоны, рекреаци- онно-оздоровительные и иные территории. В рассматриваемых Территориальных комплексных схемах определяют в соот- ветствии с градостроительной документацией федерального уровня государствен- ную политику в области стратегического градостроительного развития территорий субъектов РФ исходя из социально-экономических, природно-климатических г 7718 5 Раздел III Государственный учет, планирование и контроль за использованием земельных ресурсов Ы:. Глава 2 р ф и иных специфических условий субъектов РФ, а также сферу взаимных интере- сов Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований при осуществлении градостроительной деятельности. Комплексно, во взаимосвязи между собой обеспечивают разработку проектных решений развития террито- рий и объектов федерального, межрегионального, регионального и местного значения. Заказчиком Территориальных комплексных схем являются органы исполни- тельной власти субъектов РФ. Основные графические материалы Территориальных комплексных схем включают: • план современного использования территории (опорный план); • схему комплексной оценки территории; • • проектный план (основной чертеж); • схему зонирования территорий; • схему инженерно-транспортных коммуникаций; • схему защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий; - • иные схемы, разработка которых определяется спецификой объекта градост- роительного планирования. На плане современного использования территорий и проектном плане (основ- ном чертеже) показывают: административные границы субъекта РФ, районов, сельских округов; пригородные зоны городов; городские и сельские поселения; крупные производственные объекты, расположенные вне границ городских и сельских поселений; основное функциональное использование территорий, с выделением наиболее ценных сельскохозяйственных земель, лесов 1-ой группы, заповедников, заказников, курортных местностей, зон массового отдыха, других территорий; направления трасс магистральных транспортных и инженерных ком- муникаций; места размещения аэродромов, других крупных транспортных и ин- женерных сооружений; территории водохранилищ, другие элементы планиро- вочной организации территории. Кроме того, проектный план (основной чертеж) должен содержать предложе- ния об установлении границ поселений, пригородных зон городов, агломераций, объектов особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения и значения субъекта РФ, а также предложения о границах объектов пер- воочередного градостроительного планирования для последующей разработки градостроительной документации, в том числе генеральных планов поселений, города и его пригородной зоны, агломераций и другой градостроительной доку- ментации. Схема комплексной оценки территории содержит: анализ сложившегося рас- селения; районирование территории; комплексную оценку обеспеченности зе- мельными, природными, энергетическими, водными, рекреационными, курор- тологическими и иными ресурсами, транспортной, инженерной, социальной и производственной инфраструктурами; экологическое состояние территорий. На Схеме комплексной оценки территории показывают территории, в границах которых устанавливают ограничения на использование территорий при осуществ- лении градостроительной деятельности. К ним относятся: территории зон охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, за- поведных зон; особо охраняемые природные территории, в том числе округа сани- тарной (горно-санитарной) охраны; санитарные, защитные и санитарно-защит- ные зоны; водоохранные зоны; зоны санитарной охраны источников водоснабже- ния; зоны залегания полезных ископаемых; зоны с экстремальными природными условиями; зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бед- ствия; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера (затопление, нарушенные территории, неблагоп- риятные геологические, гидрогеологические, атмосферные и другие процессы-сей- смика, оползни, карсты, эрозия и т.д.); иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее субъектов. С учетом ограничений на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности на Схеме комплексной оценки территории выделяют территории благоприятные и ог- раниченно благоприятные для различных видов градостроительной деятельности. Обязательными положениями Территориальных комплексных схем являются: • зонирование территории с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градост- роительной деятельности; • основные направления развития и совершенствования региональных и мест- ных систем расселения, развития городских и сельских поселений; • основные направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур регионального и межселенного значения во взаимосвязи с фе- деральной инфраструктурой; • меры по улучшению экологической обстановки с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции, прежде всего в районах крупнейших городов, территорий с неблагополучной эколо- гической обстановкой; • меры по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера и мероприятия по гражданской обороне; • предложения по установлению границ поселений, пригородных зон городов, агломераций, объектов градостроительной деятельности особого регулирова- ния значения субъекта РФ; • перечень и предложения по границам объектов первоочередного градострои- тельного планирования; • предложения по формированию инвестиционных зон и территорий актив- ного экономического развития с определением мероприятий по их инфра- структурному обеспечению; • меры государственной поддержки реализации территориальной комплекс- ной схемы градостроительного планирования развития территорий субъек- тов РФ и частей их территорий; 144 145 Раздел III. Государственный учет, планирование и контроль за использованием земельных ресурсов • иные положения, устанавливаемые заданием на разработку территориальной комплексной схемы. 2. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования разви- тия территорий районов, сельских округов, которые разрабатывают на соответ- ствующие территории районов и сельских округов в соответствии с утвержден- ной градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта РФ. Целью их разработки является: согласование взаимных интересов местных са- моуправлений в сфере градостроительной деятельности в пределах подведом- ственных территорий, а также интересов, выходящих за пределы подведомствен- ных территорий - федеральных и соответствующего субъекта РФ; установление требований и ограничений по использованию подведомственных территорий для осуществления градостроительной деятельности. Заказчиком Территориальных комплексных схем градостроительного плани- рования развития территорий районов, сельских округов являются соответству- ющие органы местного самоуправления. В отдельных случаях заказчиком таких комплексных схем могут быть органы государственной власти субъектов РФ при передаче им соответствующих полномочий органами местного самоуправления. Рассматриваемые схемы детализируют решения градостроительной докумен- тации уровня субъекта РФ применительно к конкретному объекту градострои- тельной деятельности и определяют основные направления реализации государ- ственной политики в области градостроительства с учетом особенностей соци- ально-экономического развития и природно-климатических условий соответству- ющих районов, сельских округов. В этих схемах содержатся предложения об ус- тановлении границ поселений, города и его пригородной зоны, в пределах кото- рых разрабатывают генеральные планы, а также пред ложения по организацион- ному и нормативному правовому обеспечению реализации территориальных ком- плексных схем. Основные графические материалы, план современного использования терри- торий и проектный план (основной чертеж), схема комплексной оценки терри- тории, обязательные положения Территориальных комплексных схем градост- роительного планирования развития территорий районов, сельских округов прак- тически аналогичны изложенным выше для Территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий субъектов РФ и частей их территорий. 3. Генеральные планы города и его пригородной зоны, которые разрабатывают с целью обеспечения комплексного подхода к планированию территорий поселе- ния и прилегающих к нему территорий смежных муниципальных образований. Их заказчиками являются органы исполнительной власти субъектов РФ.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Градостроительная документация уровня субъекта Российской Федерации» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»