ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
Права на недвижимое имущество, включая права на земельные участки, под-
лежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав - это спе-
циальный институт, создаваемый государством, с целью бесспорного установле-
ния обладателя прав на наиболее ценные объекты имущественного оборота — не-
движимое имущество и предоставления обладателям зарегистрированных прав
определенных государственных гарантий. В соответствии с Гражданским Кодек-
сом РФ государственная регистрация фиксирует момент возникновения (пре-
кращения) подлежащих регистрации прав либо момент заключения договора,
когда речь идет о регистрации сделок с недвижимым имуществом. Государствен-
ную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводят в со-
ответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на не-
движимое имущество и сделок с ним», который в основном применяют к отно-
шениям, возникающим после вступления закона в силу 31.01.1998.
В названном законе государственная регистрация определена как юридичес-
кий акт признания и подтверждения государством возникновения, ограниче-
ния (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.
Государственная регистрация является единственным доказательством зарегист-
рированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в
судебном порядке. Таким образом, для правообладателя государственная регист-
рация прав является достаточной гарантией наличия соответствующего права, а
для третьих лиц достаточным доказательством существования права. Система
государственной регистрации прав на недвижимое имущество основана на прин-
ципах публичности, достоверности и вечности данных Единого государственно-
го реестра прав, то есть до тех пор, пока не внесены изменения в государствен-
ный реестр.
Записи о правах считаются правильными, действительными и могут быть из-
менены только по решению правообладателя или по решению суда. Эти данные
являются общедоступными, любой гражданин (и лица без гражданства) может
получить сведения из реестра и опираться в своих дальнейших действиях на эти
сведения, предполагая их достоверность. Запись действительна до смены право-
обладателя, право не ограничено какими либо сроками, а сам реестр подлежит
вечному хранению. Принцип вечности пока не может быть подтвержден россий-
ской историей системы государственной регистрации, но опыт функционирова-
ния аналогичных систем регистрации в европейских странах позволяет удостове-
рится в нем, поскольку сохранились соответствующие записи, начиная с 17 века.
Государственную регистрацию прав проводят исключительно в заявительном
порядке, то есть любую запись о праве вносят исключительно на основании соот-
ветствующего заявления лица, в интересах которого ее осуществляют. Моментом 101
Раздел II. Правовая регламентация земельно-имущественныгх отношений
прекращения права на недвижимую вещь является момент возникновения права
на нее у другого правообладателя, если речь не идет о прекращении права в связи
с гибелью вещи. Таким образом, система государственной регистрации выпол-
няет еще одну важную функцию — позволяет определить правообладателя в лю-
бое время, в том числе и в момент передачи недвижимой вещи при совершении
сделок, и тем самым определить правообладателя для фискальных и правоохра-
нительных целей.
Объектом государственной регистрации является недвижимое имущество. Под
недвижимым имуществом в российском законодательстве понимают земельные уча-
стки, в том числе:
• водные объекты;
• объекты тесно связанные с земельными участками, перемещение которых без
существенного ущерба их назначению невозможно, при этом созданные ле-
гально в соответствии с требованиями законодательства, в том числе здания,
сооружения, многолетние насаждения, участки недр;
• объекты названные недвижимыми вещами в силу прямого указания в законе —
жилые и нежилые помещения, космические корабли, воздушные и морские
суда, предприятия как имущественные комплексы, кондоминиумы.
В Федеральном законе «О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним» объекты недвижимости разделены на две группы.
Первая — это объекты, попадающие под сферу действия указанного закона. Вто-
рая — не попадающие под сферу его действия: воздушные, морские суда, суда
внутреннего плавания, космические аппараты, регистрацию прав на которые про-
водят по специальным правилам. Таким образом, когда речь идет о регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеют в виду регистрацию права
на объекты, попадающие под сферу действия закона о государственной регист-
рации прав. Необходимо отметить, что в отношении остальных объектов недви-
жимости до настоящего времени порядок государственной регистрации прав на
них не определен.
Объекты, права на которые подлежат регистрации, в основном непосредствен-
но или опосредовано связаны с землей. То есть здания и сооружения расположе-
ны на конкретном земельном участке, и даже если он не был определен как не-
движимая вещь (не были установлены актом органа государственной власти гра-
ницы земельного участка), здания и сооружения имеют конкретное место рас-
положения, отличное от других зданий и сооружений. Жилые и нежилые поме-
щения имеют конкретное место расположения в здании, отличное от других по-
мещений. Таким образом, у земельных участков, зданий, сооружений и поме-
щений существует связь с землей и невозможность их перемещения без утраты
возможности использовать по назначению. Это позволяет проводить регистра-
цию и построение Единого государственного реестра прав на основе территори-
ального принципа, то есть по месту расположения недвижимости. Это прави-
ло не действует в отношении предприятий как имущественных комплексов.
Глава 1
Под предприятием законодатель понимает совокупность движимого и недвижи-
мого имущества, обязательств и прав требования, предназначенных для реализа-
ции предпринимательской цели. Как видно из этого определения, у предприя-
тия нет места расположения, связанного с земельным участком, поскольку объек-
ты предпринимательской деятельности могут быть физически расположены где
угодно, а у прав требования и обязательств, которые не являются вещами, вооб-
ще не существует месторасположения. Поэтому место регистрации предприятия
задано условно по месту расположения собственника.
Недвижимая вещь, права на которую подлежат регистрации, должна быть ис-
черпывающим образом определена путем ее описания. Для целей государствен-
ной регистрации прав описание вещи можно считать достаточным, если оно по-
зволяет однозначно определить ее из числа других вещей. То есть для земельного
участка достаточно задать координаты поворотных точек (определить месторас-
положение его границ), для здания и сооружения — определить месторасположе-
ния здания и т.п. Однако такой подход не позволяет, пользуясь данными реестра
прав, определить потребительские свойства вещи, права на которую подлежат
регистрации или зарегистрированы, что снижает ценность реестра. Поэтому в
настоящее время для индивидуализации недвижимой вещи используют суще-
ственно большее число параметров. В числе прочих необходимо отметить следу-
ющие. Для земельных участков это - адресные ориентиры, границы, площадь,
категория земель, вид разрешенного использования. Для зданий — назначение,
площадь, этажность, адресные ориентиры. Для помещений в зданиях - адрес,
площадь, месторасположение, этаж и т.д. Для некоторых объектов недвижимости
перечень параметров, необходимых для индивидуализации вещи, неопределен. К
их числу следует отнести: сооружения, многолетние насаждения, участки недр,
водные объекты, предприятия как имущественные комплексы. Большинство из
них весьма ограничены в гражданском обороте либо, как участки недр, вообще
запрещены в обороте, поэтому этот недостаток действующего законодательства не
является существенным. В то же время для регистрации сооружений, которых в
обороте достаточно много, отсутствие достаточной регламентации порядка их
описания в Едином государственном реестре прав является негативным фактором.
Необходимо отметить, что описание объекта недвижимости должно соответ-
ствовать документу, подтверждающему факт его создания. То есть описание зе-
мельного участка должно соответствовать акту органа государственной власти или
местного самоуправления, которым земельный участок определен в качестве
объекта гражданских правоотношений. Описание здания или сооружения долж-
но соответствовать данным постановления главы местного самоуправления, ко-
торым был утвержден акт ввода в эксплуатацию соответствующего здания или
сооружения. Таким образом, вышеуказанные ненормативные акты органов го-
сударственной власти и местного самоуправления должны содержать сведения,
позволяющие определить объект недвижимости на местности и подготовить его
описание.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТЕНДЕРНІ УГОДИ
СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА ВИДИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА
Історизми, архаїзми, неологізми і фразеологізми
WiMAX vs UMTS: послесловие (продолжение статьи: "3G… 4G… Кто...
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (25.06.2012)
Переглядів: 661 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП