Подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных
В рамках рассмотренной Программы реализуют подпрограмму «Информаци- онное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирова- ния земельных и имущественных отношений» (далее — Подпрограмма), которую разрабатывают в соответствии с поручением Президента РФ от 21 февраля 2001 года с целью разграничения государственной собственности на землю и обеспе- чения эффективного управления недвижимостью на уровне Российской Феде- рации, ее субъектов и муниципальных образований на базе современных автома- тизированных систем и информационных технологий. Основные задачи Подпрограммы: • разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализа- ции государственной политики в области земельно-имущественных отноше- ний; • разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований; • создание автоматизированной системы, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования зе- мельно-имущественных отношений; • развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих ин- формационные базы данных по управлению и распоряжению находящимися в государственной собственности земельными участками и прочно связанные с ними объектами недвижимости, контролю за использованием государствен- ных земель и обеспечение поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней; • подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс взаимоувязанных пра- вовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроитель- ных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграниче- ние государственной собственности на землю и сформировать эффективную си- стему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, ре- формирования и регулирования земельно-имущественных отношений. Подпрограмма рассчитана на 6 лет и будет реализована в три этапа. На I этапе (2002-2003 г.г.) планируется провести наиболее ресурсоемкие ме- роприятия по разграничению государственной собственности на землю в части земельных участков, на которых расположено находящееся в государственной и муниципальной собственности и приватизированное из нее недвижимое 32 4 Зак. 102 33 т Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управления имущество, а также предоставленных органам государственной власти и местно- го самоуправления, их территориальным органам, государственным и муници- пальным предприятиям, иным некоммерческим организациям, созданным орга- нами государственной власти и местного самоуправления. Будут подготовлены нормативные правовые документы по управлению зем- лей и иной недвижимостью, реформированию и регулированию земельно-иму- щественных отношений, методические материалы по проведению разграниче- ния государственной собственности на землю, оценке земельных участков раз- личных категорий, определению арендной платы и другие. Начнут разрабатывать системный проект и специальное программное обеспе- чение автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирова- ния и регулирования земельно-имущественных отношений, а также разверты- вать программно-технические комплексы поддержки информационных баз дан- ных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфра- структуры. Будут введены в эксплуатацию специализированные учебно-консультацион- ные центры, на базе которых начнется планомерное обучение кадров по управ- лению недвижимостью, реформированию и регулированию земельно-имуще- ственных отношений. На II этапе (2004-2005 г.г.) будет продолжено разграничение государственной собственности на землю и формирование перечней земельных участков. Будет создано научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества, в целом завершено внедрение автоматизированной системы управления землей и иной недвижимостью и под- держивающих ее программно-технических комплексов. Начнется разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними ин- формационными системами, кадастрами и регистрами. Продолжится формирование информационных баз данных о земельных учас- тках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Феде- рации, ее субъектов и муниципальных образований. В основном будет завершена подготовка кадров по проведению разграничения государственной собственности на землю, продолжится переподготовка персо- нала по правовым основам управления землей и иной недвижимостью, методам оценки земель, платности землепользования и обучение пользователей автома- тизированной системы управления недвижимостью. На III этапе (2006-2007 г.г.) планируется реализовать основные мероприятия Подпрограммы по разграничению государственной собственности на земли всех категорий, формированию перечней земель, находящихся в собственности Рос- сийской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, созданию ин- формационно-технической базы управления государственной и муниципальной недвижимостью, укомплектованию системы управления профессиональными кадрами. 34 Глава 2 К 2007 г. будет сформирована система поддержки процессов управления не- движимостью, реформирования и регулирования земельно-имущественных от- ношений, созданы необходимые условия функционирования эффективной сис- темы управления земельными ресурсами Российской Федерации. Основные мероприятия Подпрограммы объединены в разделы «Разграниче- ние государственной собственности на землю», «Информационно-техническое обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования зе- мельных и имущественных отношений», «Подготовка и переподготовка кадров», «Разработка научно-методического обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельно-имущественных отношений», кото- рые включают: • комплекс организационных и землеустроительных мероприятий по разгра- ничению государственной собственности на землю, в том числе выполнение землеустроительных работ, подготовку, согласование и утверждение перечней и регистрацию права собст венности на земельные участки, на которые воз- никнет право собственности Российской Федерации, ее субъектов и муници- пальных образований; • мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения уче- та, управления и распоряжения земельными участками и прочно связанны- ми с ними объектами недвижимости, в частности, проектирование и разра- ботку соответствующей автоматизированной системы, создание информа- ционно-технической инфраструктуры, развертывание программно-техни- ческих комплексов для информационной поддержки принятия управленчес- ких решений; • подготовку и переподготовку специалистов Федеральных органов исполни- тельной власти по управлению государственным имуществом и их террито- риальных органов, а также сотрудников исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления на базе ВШПП и специально создаваемых в цен- трах федеральных округов учебно-консультационных центров; • разработку нормативных правовых документов в сфере управления недвижи- мостью, реформирования и регулирования земельно-имущественных отно- шений. В рамках Подпрограммы намечено проведение научных исследований по обо- снованию: • рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности, и обеспече- нию процедур закрепления прав на застроенные земельные участки и пре- доставления земельных участков из государственной и муниципальной соб- ственности; • научно-методического обеспечения государственного регулирования оборо- та земель сельскохозяйственного назначения; 35 4 I } Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управления • научно-методической базы оценки различных рисков участников рынка зем- ли и недвижимости для целей страхования; : • научно-методического обеспечения механизма учета и ведения реестра феде- ' ральных земель и иной недвижимости; • методик оценки эффективности использования земельных участков различ- ных категорий; • научно-методического обеспечения определения арендной платы за земель- ные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости; • системного и технического проектов автоматизированной системы управле- i ния и распоряжения землей и иной недвижимостью; • методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современ- >) ных автоматизированных технологий; II • научного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров по управ- * лению недвижимостью, реформированию и регулированию земельно-имуще- * ственных отношений. Исполнителей конкретных мероприятий Подпрограммы будут определять на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом «О конкурсах на раз- мещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го- сударственных нужд». В результате реализации Подпрограммы в 2003 году: • разработано и внедрено на федеральном и региональном уровнях специали- зированное программное обеспечение автоматизированной системы управ- ления землей и иной недвижимостью, позволяющее проводить разграниче- . ние государственной собственности на землю (программный модуль «Разгра- - ничение государственной собственности на землю. Программа формирова- i ния списков земельных участков»); • • осуществлены поставки оборудования программно-технических комплексов для создания автоматизированной системы управления землей и иной недви- * жимостью в 7 межрегиональных территориальных управлениях и 63 террито- ' риальных органах Минимущества России, в том числе 39 межмуниципаль- ных программно-технических комплексов; • сформированы и внесены с базу данных сведения о 200,9 земельных участ- ках, на которые при разграничении государственной собственности на землю возникает право собственности на землю, в том числе 78,2 тыс. — у Российс- кой Федерации, 28,8 тыс. — ее субъектов и 93,9 тыс. — муниципальных образо- ваний; • выполнены работы по землеустройству и формированию 30,6 тыс. земельных участков, подлежащих отнесению к федеральной собственности; • проведена регистрация права федеральной собственности на 15,4 тыс. земель- ных участков площадью 231 млн. га, что составляет 13,5 % общей площади государственных неразграниченных земель.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»