Планирование и организация рационального использования земель
Важными функциями управления земельными ресурсами являются процессы планирования, организации и государственного контроля за использованием и охраной земель с целью предотвращения любых нарушений принципов рацио- нального землепользования. Эти процессы представляют собой систему действий, предшествующих непосредственному использованию земли и направленных на ее обустройство как природного ресурса, средства производства и объекта соци- ально-экономических отношений, установление на ней порядка, соответствую- щего конкретным производственным, экологическим и социальным целям. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают: • разработку предложений о рациональном использовании земель и об их охране; • природно-сельскохозяйственное районирование земель; • выделение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам мо- гут быть предоставлены земельные участки; • определение земель, которые могут быть включены в специальные земель- ные фонды и отнесены к категориям и видам, установленным законодатель- ством Российской Федерации. Согласно Земельному кодексу РФ, земельные участки подлежат эксплуатации в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, опреде- ленным документами территориального зонирования, которое должны прово- дить органы местного самоуправления. Территориальное зонирование земель включает в себя процесс выделения на землях различных категорий земель тер- риториальных зон и установление порядка использования земельных участков и иных объектов недвижимости в границах этих зон. Планирование использования земель для государственных или муниципаль- ных нужд при проведении территориального зонирования земель выражается в форме обозначения на схемах зонирования земель границ соответствующих зе- мельных участков. В настоящее время территориальное зонирование земель в муниципальных образованиях, как правило, не проведено из-за отсутствия зако- нодательно установленных правил. При принятии органами власти решений о распоряжении земельными участками их разрешенное использование устанав- ливают органы местного самоуправления каждый раз индивидуально. Территориальное зонирование тесным образом увязано с резервированием зе- мель. Это обеспечивается, во-первых, выделением территориальных зон, в со- ставе которых будут запланированы для государственных или муниципальных Глава 2 нужд земельные участки, с их резервированием, и, во-вторых, резервировать зе- мельные участки можно только при отсутствии на территории муниципального образования земельных участков с разрешенным использованием, соответству- ющим планируемому для государственных или муниципальных нужд. Резервирование земельных участков состоит в их выборе для государственных или муниципальных нужд с законодательным ограничением прав собственни- ков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по эксплуатации пре- доставленных им земельных участков, а также оборотоспособности находящих- ся в государственной или муниципальной собственности земельных участков. Упорядочение земельных отношений и планирование использования земель проводят во многих случаях путем перевода земель из одной категории в другую, поскольку целевое назначение земельного участка определяет его принадлежность к соответствующей категории земель.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Планирование и организация рационального использования земель» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»