Добавочная прибыль рассматривалась как разница между рыночной ценой и индивидуальной стоимостью товара. Рыночная цена предполагает, что за все товары данного вида уплачивается одинаковая цена, несмотря на то что товары эти могут быть произведены при различных индивидуальных условиях и могут иметь различные издержки производства. «Если обычный спрос удовлетворяется предложением товаров по средней стоимости, т. е. по средней стоимости той массы, которая лежит между обеими крайностями, то товары, индивидуальная стоимость которых ниже рыночной, реализуют добавочную прибавочную стоимость, или добавочную прибыль, тогда как товары, индивидуальная стоимость которых выше рыночной, не могут реализовать части заключающейся в них прибавочной стоимости» . Возникающая таким образом добавочная прибыль не связана с изменением уровня производительной силы общественного труда. Но помимо рассмотренного случая, добавочная прибыль может быть результатом повышения производительной силы на отдельном предприятии, которое ведет к сокращению издержек и снижению индивидуальной стоимости товаров. Этот вопрос подробно рассматривался при анализе относительной прибавочной стоимости. При этом речь не идет о добавочной прибыли как следствии искусственных или естественных монополий. Добавочная прибыль может иметь и другие источники. «Добавочная прибыль может возникнуть, кроме того, еще в том случае, когда известные сферы производства в состоянии избежать превращения их товарных стоимостей в цены производства, а потому и сведéния их прибылей к средней прибыли» .
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Добавочная прибыль» з дисципліни «Теорія суспільного багатства. Підстави Мікро- та макроекономіки»