ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічна теорія » Основи споживчої кооперації

Особенности развития розничной торговли потребительской кооперации
Розничная торговля потребкооперации в первые годы реформ (90-е гг. XX в.) развивалась под воздействием многих негативных внешних и внутренних факторов. Основными из них являлись: высокий уровень налогов; высокий уровень процентных ставок за банковский кредит; высокий уровень инфляции; низкие доходы обслуживаемого населения, снижающие платежеспособный спрос населения; усиление конкуренции на потребительском рынке; увеличение тарифов на транспорт и энергоносители; недостаток собственных оборотных средств; слабое экономическое участие пайщиков в деятельности организаций потребительской кооперации; неэффективное управление социально-экономической деятельностью потребительской кооперации.
Эти факторы оказали существенное влияние на снижение объемов хозяйственной деятельности всех отраслей кооперативного хозяйства, в том числе и торговли. Оборот розничной торговли в 1999 г. по сравнению с 1990 г. сократился в 14 раз.
Существенной особенностью розничной торговли потребительской кооперации является обслуживание особого контингента потребителей — сельских жителей. За годы реформ значительно снизились доходы сельских жителей, соответственно снизилась покупательная способность населения. В структуре расходов сельских жителей стали преобладать расходы на продукты питания, которые превысили 40% от общей суммы расходов на конечное потребление. В условиях развития конкуренции потребительская кооперация потеряла значительную долю рынка за счет сокращения торговли в районных центрах, уступки самого выгодного сегмента сельского рынка предприятиям других организационно-правовых форм. Повсеместно уменьшилось количество магазинов, торгующих непродовольственными товарами. Рассмотренные факторы способствовали изменению структуры оборота розничной торговли потребительской кооперации, в которой стали преобладать продовольственные товары.
В настоящее время доля продовольственных товаров колеблется в пределах 80% в общем объеме оборота розничной торговли (рис. 20).


Потребительская кооперация в дальнейшем будет сохранять приоритет продажи продовольственных товаров на потребительском рынке. Для этого у потребительской кооперации имеются реальные возможности.
Потребительская кооперация занимается сельским хозяйством, заготовками сельскохозяйственной продукции и сырья, производством продовольственных товаров на промышленных предприятиях. Эти отрасли являются поставщиками товаров для розничной торговли потребительской кооперации. За годы реформ удельный вес товаров собственного производства в общем объеме то-варооборота розничной торговли потребительской кооперации возрос с 9 до 35,5% (рис. 21).

В настоящее время в общем объеме оборота розничной торговли страны на долю потребительской кооперации приходится около 5%. В то же время удельный вес оборота розничной торговли отдельных потребсоюзов в обороте розничной торговли своих территорий (районов, областей, краев, республик) значительно выше.
Потребительская кооперация была и остается основной торгующей системой на селе. Ее удельный вес в продаже социально значимых продовольственных товаров остается достаточно высоким: по отдельным товарам он колеблется в пределах от 10 до 20% в общем обороте розничной торговли страны.
В розничной торговле системы преобладают следующие основные потребительские товары: хлеб и хлебобулочные изделия, мука, крупа, сахар, кондитерские изделия, маргарин, растительное масло, чай, мясопродукты, одежда, обувь, галантерея, парфюмерия, электротовары, строительные материалы.
В перспективе организации потребительской кооперации предусматривают расширение ассортимента и объема продаж как продовольственных, так и непродовольственных товаров и укрепление своего положения на потребительском рынке. Деятельность организаций потребительской кооперации направлена на стабилизацию и увеличение объемов оборота розничной торговли до уровня 1990 г., что позволит значительно увеличить удельный вес потребительской кооперации в общем объеме оборота розничной торговли страны.
Таким образом, основными особенностями розничной торговли потребительской кооперации являются следующие:
1. Розничная торговля потребительской кооперации занимается обслуживанием населения преимущественно в небольших сельских населенных пунктах.
2. Розничная торговая сеть потребительской кооперации состоит в основном из магазинов.
3. Более крупные магазины размещаются в районных центрах и поселках городского типа.
4. Основным типом магазинов потребительской кооперации является магазин «Товары повседневного спроса».
В структуре оборота розничной торговли преобладают продовольственные товары.
6. Удельный вес оборота розничной торговли потребительской кооперации в общем обороте розничной торговли страны составляет около 5%, однако по отдельным социально значимым товарам он значительно выше (10-20%). В розничную торговлю потребительской кооперации поступает 35,5% товаров собственного производства, что позволяет обеспечить устойчивый ассортимент социально значимых товаров.
7. Деятельность организаций потребительской кооперации направлена на стабилизацию и увеличение объемов оборота розничной торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей пайщиков и обслуживаемого населения в товарах и услугах.
Направления развития розничной торговли потребительской кооперации в рыночной экономике
Розничная торговля потребительской кооперации должна быть конкурентоспособной и занимать прочные позиции на потребительских региональных рынках.
В Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года намечены основные направления совершенствования розничной торговли.
Одно из главных направлений — изменение ассортиментной политики в розничной торговле потребительской кооперации. Ассортиментная политика направлена на расширение ассортимента товаров в магазинах потребительской кооперации с учетом потребностей сельского населения. Особое внимание обращается на обеспечение населения товарами первой необходимости. Ассортиментная политика должна быть дифференцированной, в каждом магазине не- обходимо иметь обязательный ассортиментный перечень. Такие перечни разрабатываются с учетом сложившегося спроса, источников поступления товаров, доходов населения, его социального статуса, миграции населения, объемов строительства, а также факторов, обеспечивающих рентабельность торговых предприятий.
В Концепции намечено дальнейшее развитие розничной торговой сети потребительской кооперации.
Совершенствование размещения торговых предприятий предусматривает, во-первых, создание удобств сельским покупателям при приобретении товаров; во-вторых, расширение торговой сети в городах.
Намечено осуществлять реконструкцию действующих предприятий и строительство новых.
Мини-маркеты должны стать распространенным типом магазина в рядовом сельском населенном пункте.
Универмаги и торговые дома — основные типы магазинов в районных центрах.
Супермаркеты и специализированные магазины по продаже продовольственных и непродовольственных товаров размещаются как в районных центрах, так и в крупных селах.
В перспективе намечено развивать сеть палаток, киосков, магазинов на дому, автомагазинов. Целесообразно совмещать магазины с мини-пекарнями и предприятиями питания.
Широкое распространение получат магазины, совмещающие торговлю и другие виды деятельности — магазин — приемозаготовительный пункт. Такой магазин является центром кооперативного участка и наряду с торговлей выполняет следующие функции: закупку всех видов сельскохозяйственной продукции, прием заказов на бытовые ус-луги (ремонт сложной бытовой техники, часов и др.), предоставление некоторых услуг в магазине, информирование пайщиков.
Повышение культуры обслуживания и имиджа предприятий розничной торговли. Магазины потребительской кооперации должны выделяться среди предприятий других форм собственности; иметь привлекательный внешний вид и интерьер; обеспечивать вежливое обслуживание покупателей с соблюдением правил торговли; часы работы магазинов должны учитывать сезонность работ в сельском хозяйстве; целесообразно расширить перечень услуг и рекламу.
Магазин должен стать местом общения пайщиков по вопросам кооперации. С этой целью в магазине оформляется уголок пайщика, в котором имеются: устав потребительского общества; сведения о составе и деятельности комиссии кооперативного участка; информация, необходимая для пайщиков, по вопросам их участия в экономической деятельности потребительского общества; газета «Российская кооперация»; объявления о проведении собраний и другая информация для пайщиков.
Развитие розничной торговли потребительской кооперации в значительной степени зависит от состояния оптовой торговли. Поэтому в перспективе намечено улучшить работу оптовых баз и складов, создавать оптовые продовольственные рынки. Особое значение имеет совершенствование взаимодействия оптовой и розничной торговли потребительской кооперации. Задача оптовой торговли — улучшить снабжение магазинов и других пред- приятий розничной торговли необходимым ассортиментом товаров.
В рыночной экономике особое значение в торговле приобретает маркетинг^. Руководители и специалисты организаций потребительской кооперации должны осуществлять маркетинговую деятельность: изучать спрос на товары и услуги; организовывать сбыт товаров и услуг новыми методами; проводить рекламные мероприятия; осуществлять стимулирование продажи товаров и услуг пайщикам.
Для дальнейшего развития розничной и оптовой торговли потребительской кооперации необходимы специалисты, владеющие знаниями рыночной экономики, маркетингом, компьютерной технологией, способные обеспечить прибыльную работу.
Реализация мероприятий, намеченных Концепцией, позволит увеличить оборот розничной торговли потребительской кооперации в 2010 г. по сравнению с 2001 г. более чем на 40 %.
Таким образом, основными направлениями перспективного развития розничной торговли потребительской кооперации являются:
— совершенствование ассортиментной политики;
— рациональное размещение и развитие розничной торговой сети;
— повышение культуры обслуживания и имиджа предприятий розничной торговли;
— совершенствование взаимодействия розничной и оптовой торговли;
— развитие маркетинговой деятельности;
подготовка специалистов для организации торговой деятельности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности развития розничной торговли потребительской кооперации» з дисципліни «Основи споживчої кооперації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Аудит додаткового капіталу
ЗАОЩАДЖЕННЯ ТА ІНВЕСТИЦІЇ В МЕХАНІЗМІ ГРОШОВОГО РИНКУ
Железнодорожный вагон
АО "МММ" Історія, наслідки та реклама


Категорія: Основи споживчої кооперації | Додав: koljan (24.05.2012)
Переглядів: 1654 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП