При расчете выручки от реализации используются цены, сложившиеся на момент проведения расчетов, однако для коммерческой эффективности проекта существует риск падения цен на реализуемую нефть, что порождает проблему ценообразования на добываемую нефть, поэтому цены, принятые в бизнес-плане достаточно занижены от создавшихся, что позволит создать достаточный "запас прочности". Расчет налоговых платежей В соответствии с действующим законодательством РФ и Республики Коми, компания должна начислять и выплачивать следующие виды налогов и сборов. К их числу следует отнести прежде всего: налог на имущество в размере 2% от среднегодовой стоимости имущества. При этом величина имущества ежегодно (по годам эксплуатации рассматриваемых проектов) уменьшается на величину износа, оцениваемого по величине амортизационных отчислений; налог на прибыль в размере 24% от налогооблагаемой прибыли, то есть, от величины балансовой прибыли за минусом налога на имущество и отчислений на содержание ЖКХ. Кроме того, при расчете налога облагаемой прибыли возможен учет по закону льготы в части освобождения от налога затрат на развитие производства, которые в своей сумме не должны превышать 50% балансовой прибыли. Естественно учет такого фактора в расчетах следует осуществлять в том случае, если рассматриваемый вариант инвестиций в разработку месторождений за счет прибыли получаемой от его эксплуатации в годы осуществления этих инвестиций: налоги и платежи, учитываемые в составе эксплуатационных затрат. Платежи, размер которых определяется исходя из стоимости реализуемой продукции. Плата за недра – 6%. Отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы – 10%. Налог на пользование автомобильными дорогами – 2,8%. Налоги и сборы, рассчитываемые от размера минимальной заработной платы и среднесписочной численности: Ставка МРОТ Налог на содержание милиции (Ср.спис.числ.* 1200)*3% Налог и сборы, базой для которых является выручка от реализации продукта: Налог на пользование автодорогами 1% Налог на добавленную стоимость 20% Отчисление на восстановление Минерально-сырьевой базы (Сунаельское, Югидское) 10% Акциз на продажу нефти: По Югидскому месторождению 55 руб./тонна По Сунаельскому месторождению 55 руб./тонна На реализацию экспорт плана за нефть: Сунаельское 6% Югидское 6% Налоги, рассчитываемые из валовой прибыли: Налог на прибыль 24% В федеральный бюджет 10% В местный бюджет 14% Допустимым механизмом налоговой оптимизации является проведение затрат, приобретенных через лизинговую компанию – приобретение имущества на условиях финансового лизинга позволит не только включение всех процентов по кредитам, использованным на эти цели, но и уменьшение сумм налога на прибыль и налога на имущество. Расчет приведен в табл. 2 .1. Таблица 2 .1 Налоги и отчисления
1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 1 2 3 4 5 6 7 НДС 20% 6 255 253 10 442 088 14 618 923 17 542 708 Акциз 55 руб/ тонн - 712 800 118 800 1 663 200 1 995 840 Налог на пользование автодорогами 1%
1 282 343 2 217 582 3 261 882 3 929 020 Налог на имущество 2% - 597 185 1 113 685 1 442 185 1 585 060 Налог на прибыль 35% - 5 636 366 11 255 590 18 481 743 22 880 280 Налог на содержание милиции 3% 1200 1200 1200 1200 Отчисление в фонд ВМСБ 10% - 1 202 688 6 681 600 9 354 240 11 225 088 Плата за недра 6% - 665 626 1 169 376 1553126 1 863 752 Плата за землю 600 руб./ га 37 080 37 080 37 080 37 080
1 год 2 год 3 год 4 год 5 год НДС 20% 1 957 892 12 128 927 15 663 132 15 663 132 15 663 132 Акциз 55 руб/ тонн 220 750 1 170 750 1 782 000 1 782 000 178 200 Налог на пользование автодорогами 1% 385 209 2 487 256 3 323 592 3 508 056 3 508 056 Налог на имущество 2% 97 525 959 600 1 197 600 1 207 600 1 207 600 Налог на прибыль 24% 1 839 533 12 945 366 18 220 453 20 069 394 20 069 394 Налог на содержание милиции 3% 300 1200 1200 1200 1200 Отчисление в фонд ВМСБ 10% 1 252 800 7 767 360 10 022 400 10 022 400 10 022 400 Плата за недра 6% 208 008 1 289 650 1 664 064 1 664 064 1 664 064 Плата за землю 600 руб./ га 9270 37 080 37 080 37 080 37 080
Помимо перечисленных налогов и платежей в расчетах необходимо учесть плату за землю, рассчитываемую в зависимости от размера площади, занимаемой месторождением. Особенно следует остановиться на налоге на добавленную стоимость. Так как механизм его исчисления по существу предусматривает погашение затрат предприятия, связанных с ним при приобретении материальных ценностей за счет средств, получаемых при реализации продукции по ценам, учитывающим ставку этого налога (20% от цены реализации) и поэтому не оказывает влияние на фактический размер прибылей, то при оценке эффективности инвестиционного просчета, расчеты следует проводить без учета этого вида платежей. Но ситуация меняется при оценке привлекательности разработки месторождений с позиции государственных органов управления. Поэтому, в этих расчетах величины платежей предприятия в бюджет должны быть увеличены на величину НДС, уплачиваемого в зависимости от выручки, полученной предприятием в том или ином году эксплуатации осуществляемых мероприятий. Практически то же самое можно утверждать и в отношении акцизных сборов, размер которых устанавливается от цены предприятия, будучи включенной в конечную цену реализации. Они не оказывают влияния на величину прибыли предприятия, но могут оказать влияние на степень привлекательности того или иного инвестиционного проекта для государства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расчет выручки» з дисципліни «Економіка нерухомості на підприємствах нафтової і газової промисловості»