Для обеспечения успеха в конкурентной борьбе предприятие должно по стоянно заниматься совершенствованием выпускаемой продукции и обновлени ем ее номенклатуры, т. е. осуществлять инновационную деятельность. Инновации на предприятии можно разделить на: Модификации, которые осуществляются путем внесения конструктив ных изменений в выпускаемую предприятием продукцию и включают новые модели, марки, цвета. Небольшие нововведения - изделия, которые ранее не выпускались дан ным предприятием, но производились и реализовывались на рынке другими предприятиями. Большие нововведения – это новые изделия, которые ранее не произво дились и не реализовывались на рынке. Процесс планирования инновационной деятельности включает следую щие этапы: 1. Генерация идей осуществляется систематическим поиском возможно сти создания новых изделий. Источниками идей могут быть работники предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, кон куренты и покупатели. Генерация идей может осуществляться мето дом мозгового штурма, анализом продукции на рынке, опросом поку пателей. 2. Оценка и отбор идей осуществляется на основе оценки товара по трем группам характеристик (общие, маркетинговые и производствен ные). Для этого в каждой группе по десятибалльной системе оценива ется несколько показателей и выводится средневзвешенная характери стика, которая и служит основанием включения продукта в перечень вновь выпускаемых. 3. Проверка концепции идеи проводится на основе оценки ее потребите лями, для этого им предоставляют описание (изображение) продукта с целью определения отношения потребителя к данному товару. 4. Сравнительный экономический анализ проводится на основе выяв ления возможного спроса на новый продукт, на оценке уровня издер жек, предполагаемых объемов капиталовложений и размера прибыли. 5. Разработка продукции и пробный маркетинг. С целью наблюдения за реальным поведением покупателей проводится пробная реализация опытного образца в одном или нескольких районах или областях. На этом этапе разрабатывается окончательное конструкция нового про дукта, торговая марка, определяется положение товара на рынке.6. Коммерческая реализация продукта. Осуществляется выведение то вара на рынок и его полномасштабное производство.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Содержание инновационной деятельности предприятия» з дисципліни «Економіка підприємства радіоелектронної промисловості»