Заявление от клиента банку, как в целом, так и в отдельных его частях, может иметь настолько непонятный смысл, что оно едва ли может служить руководством для банка. Причиной в этом случае может быть то, что клиент и бенефициар договорились о выпуске гарантии или о чем-то, что они называют «гарантией», но не смогли определить четко ее условия и текст. При таких обстоятельствах банк должен связаться со своим клиентом для получения разъяснений, а не составлять текст на основе своих предположений или условий, почерпнутых из опыта. Банк может привлечь внимание клиента к условиям, которые нечетко указывают обстоятельства, при которых банк платит или нет, и предложить усовершенствовать их.39 Однако эта обязанность относится только к тем ситуациям, в которых неадекватность очевидна и простому банковскому работнику, особенно в случаях, когда инструкции абсолютно неясны уже на стадии подачи просьбы о выпуске гарантии. Там, где инструкции содержат недокументарные условия платежа, банк должен проявить свой собственный интерес, чтобы преобразовать их в документарные условия. Инструкции определенно могут быть отнесены к неполным, если не указано название бенефициар или условий платежа. Банк не может выпустить гарантию, и поэтому будет вынужден обратиться к клиенту. Большие трудности порождают заявления, в которых не указано максимальной суммы или срока действия гарантии. Выпуск гарантии не только возможен без этих данных, но иногда клиенты не указывают их намеренно, и банк об этом может не знать. Учитывая тот факт, что наличие таких элементов жизненно важно для принципала, банк не может оставаться в стороне, но его участие ограничивается только консультацией. Статья 3 URDG гласит, что гарантия должна указывать выставляющую сторону(принципала), бенефициара, гаранта, содержать ссылку на основной договор, указывать максимальную сумму, дату истечения срока действия гарантии, условия платежа и положения, предусматривающие уменьшение суммы гарантии (если таковые имеются). Соответственно, и принципал, и банк должны свериться с проверочным листом. Как поступить банку, если не указан вид гарантии (прямой или непрямой)? Предполагается, что банк имеет право начать работать над непрямой гарантией без дальнейших консультаций, если это единственно возможный путь выполнить инструкции. Обычно это бывает в том случае, если выпуск (непрямой) гарантии местным банком в стране бенефициара - это обязательное требование для этой страны, если обе стороны договорились о выпуске (непрямой) гарантии, или если существует соответствующий обычай.40 Если банк следует таким путем, то он подвергает себя риску, которого можно будет легко избежать. Как банк может удостовериться в своих знаниях? Кроме указанной практики возможны также возражения, что на стадии подготовки банк состоит в договорных отношениях с вытекающими из них обязательствами только со своим клиентом. На него не должны влиять будущие договоренности между сторонами, иностранное законодательство, практика или обычаи. Более того, это вопрос принципа - банк не выносит важных решений от имени клиента, который вполне может вынести такое решение самостоятельно.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Неточные и неполные инструкции» з дисципліни «Банківські гарантії в міжнародної торгівлі»