Основные характеристики: инструкции, рамбурсирование. обязанность проявлять разумную тщательность
Характерная черта взаимоотношений между клиентом и банком - это то, что последний является стороной, участвующей в гарантии за счет своего клиента. Из этого следует, что банк имеет право после платежа бенефициару (или, в случае непрямой гарантии, после платежа второму банку) обратиться за рамбурсированием к своему клиенту.9 Право на возмещение имеется при условии, что банк выполнил надлежащим способом все инструкции принципала. Банк выпустил гарантию таким образом и на таких условиях, какие были переданы ему от клиента, и он обязан проверить, были ли выполнены все эти условия.10 В принципе, неисполнение обязательств лишает права требовать рамбурсирования.11 Эти же правила действуют и в случае непрямой гарантии. Ситуация, однако, сглаживается тем, что обязанность инструктирующего банка рамбурсировать второй банк-эмитент обычно определяется в контр-гарантии в пользу банка-эмитента, что также влияет на обязанность принципала рамбурсировать свой банк.12 В дополнение к основному банковскому обязательству четко следовать инструкциям клиента по выпуску гарантии и проверять соответствие с ее условиями, банк берет на себя обязательство проявлять разумную тщательность. В зависимости от конкретной ситуации и ради защиты интересов своего клиента это требует от банка поступать либо не поступать определенным образом. Однако границы этого обязательства таковы, что банк не имеет права поступить таким образом, чтобы результатом стало нарушение выполнения обязательства банка перед бенефициаром. Хотя принципал имеет право отозвать свой мандат, этот отзыв не влияет на право банка на рамбурсирование, если гарантия уже была выставлена.13 Это прямое следствие инструкций клиента банку взять на себя безотзывное обязательство перед бенефициаром от его имени.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные характеристики: инструкции, рамбурсирование. обязанность проявлять разумную тщательность» з дисципліни «Банківські гарантії в міжнародної торгівлі»