ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Управління витратами банку

Планирование затрат
При рассмотрении вопросов планирования затрат следует еще раз подчеркнуть, что в экономической литературе затраты не выделяются как самостоятельный объект планирования, а рассматриваются в общем контексте банковского планирования*(46) .
Систему принятия решения о необходимости совершения затрат можно рассматривать как систему планирования затрат. Планирование означает принятие на основе систематической подготовки управленческих решений, связанных с будущим банка. Речь идет о систематической подготовке целей дальнейшего развития банка и подготовке необходимых для их достижения мероприятий, связанных с совершением затрат в рамках имеющегося или привлекаемого со стороны потенциала банка. Планирование затрат - это составная часть общей системы банковского планирования в целом.
Главная цель планирования затрат состоит в повышении производительности и эффективности проводимых операций посредством:
целевой ориентации и координации затрат с будущими событиями;
выявления источников их экономии.
Планирование затрат обусловлено анализом и прогнозом, результаты которых содержат соответствующие сравнения предполагаемых воздействий значимых для будущего альтернатив. В стремлении к выявлению лучших альтернатив, целей и способов их достижения проявляется функция оптимизации затрат.
В настоящее время разработка систем планирования в банках является одним из важнейших элементов управления банком. При этом планирование затрат (сметы накладных расходов) на начальном этапе развития банка, по сути, является первичным планом обеспечения его жизнедеятельности.
Создание целостной системы планирования затрат, адекватной целям и задачам развития банка, должно соответствовать следующим требованиям:
гибкости и индикативности, то есть иметь возможность быстрого регулирования плана по затратам при неожиданных изменениях внешних условий (например, изменение цен на аренду нежилых помещений или повышение тарифов на энергию или связь и др.);
иметь тщательно продуманный и организованный процесс контроля за выполнением плановых показателей по затратам, который нацелен не только на регистрацию факта невыполнения плана, но и на определение реальных причин невыполнения и неиспользования потенциальных возможностей.
Например, дополнительные расходы могут быть связаны с увеличением объемов привлечения. Требуется рассмотреть необходимость дополнительного привлечения и проанализировать возможный результат. Возможно, факт невыполнения плана связан с открытием незапланированного обменного пункта либо является результатом плохой организации процесса планирования или каких-то чрезвычайных причин. Любой вариант предполагает принятие управленческого решения, направленного на улучшение процесса планирования:
альтернативности планирования: составление многовариантного плана по затратам для оперативного реагирования на изменение внешних условий (например, варианты для оптимистичного прогноза курса валют и для пессимистичного прогноза);
встроенности системы планирования затрат в общую систему планирования, а также в организационную структуру банка;
ориентации всех отдельных планов по затратам на оптимизацию затрат и в конечном итоге на максимизацию финансовых результатов банка.
В экономической литературе рассматриваются самые разнообразные виды планирования, среди которых можно выделить: стратегическое, бизнес-планирование и оперативное планирование.
Целью стратегического планирования затрат является определение объема необходимых затрат для реализации стратегии в целях планирования рентабельности операций.
Стратегическое планирование затрат является компонентом системы стратегического планирования банка в целом и включает комплекс задач, связанных с определением объема и источников их финансового обеспечения. Процесс стратегического планирования затрат должен быть интерактивным, то есть стратегия банка должна постоянно уточняться на основе анализа выполнения поставленных перед ним задач и постоянно меняющейся рыночной ситуации.
Реализация разработанной стратегии банка осуществляется в процессе оперативного управления текущей деятельностью. Принятие текущих решений в области затрат, направленных на стимулирование выполнения поставленных плановых задач, характеризует процессы бизнес-планирования и оперативного планирования.
Начальные этапы бизнес-планирования затрат повторяют этапы стратегического планирования. Завершающие этапы нацелены на разработку тактики и получение данных по затратам для определения показателей финансового плана (приложение 3 ). Бизнес-планирование имеет решающее значение для определения возможностей реализации поставленных стратегических задач и выдвинутого плана действий. Здесь осуществляется подбор количественных характеристик деятельности банка, связанных с совокупным объемом денежных потоков (приложение 4 ). Планируется объем операций, которые бы позволили заработать прибыль, необходимую для реализации программ развития и выплаты дивидендов. Результатом финансового планирования является план доходов, расходов и прибыли банка (приложение 5 ).
Так как начальные этапы бизнес-планирования совпадают со стратегическим планированием затрат, рассмотрим получение количественных характеристик финансового плана.
Точная оценка затрат, связанных с развитием банка, является исходным моментом всего финансового планирования, так как весь план должен определить источники покрытия этих затрат из доходов и прибыли банка. Часто на этапе финансового планирования становится понятно, что некоторые стратегические задачи, совершенно правильно сформулированные с точки зрения основных направлений развития банка, на данном этапе не могут быть решены из-за отсутствия необходимых ресурсов.
Оценка затрат производится подразделениями банка в соответствии с поставленными перед ними стратегическими задачами. При этом применяется методика оценки затрат, которая практически не отличается от методик, применяемых в процессе разработки бизнес-плана. Примеры такой оценки приведены в приложениях в конце книги, в которых рассматривается оценка затрат на:
открытие и содержание нового филиала (приложение 6 );
открытие и содержание операционной кассы вне кассового узла (приложение 7 );
приобретение банкомата в лизинг (приложение 8 ).
Такая оценка является исходной информацией всего процесса бизнес-планирования, реализация которого осуществляется в процессе управления текущей деятельностью банка. Принятие текущих решений в области продажи и развития банковских продуктов, ограничение текущих рисков и максимизация доходности операций являются задачами оперативного планирования.
При оперативном планировании затрат на практике строится система показателей для анализа совокупных объемов и структуры банковских операций.
Принципы построения показателей следующие:
отчетные показатели сравниваются с плановыми;
используются как абсолютные, так и относительные показатели;
изучается динамика, темпы прироста объемных показателей;
отдельно рассматриваются показатели валютных и рублевых операций, а также совокупные объемы операций;
все показатели рассматриваются как для банка в целом, так и для его отдельных структурных единиц. При оперативном планировании рассматриваются следующие группы показателей:
объемы операций, требующие проведения затрат, не связанных с привлечением;
объемы операций, связанные с привлечением: МБК, депозитов, выпущенных долговых обязательств, прочих кредиторов.
Исходя из этих показателей согласно процентным ставкам и тарифам банка планируются расходы банка.
Необходимо заметить, что далеко не в каждом российском коммерческом банке разработан комплекс документов, регламентирующих процесс формирования и управления затратами. Вместе стем можно считать общепринятым в банковской практике ряд документов, в частности Положение о регулировании расходов банка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Планирование затрат» з дисципліни «Управління витратами банку»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Процес кредитування клієнтів банку
Апаратна база комп’ютерної телефонії
Підключення та основні сервіси Internet
Аналізатори протоколів
КРИТЕРІЇ ПРИЙНЯТТЯ ФІНАНСОВИХ РІШЕНЬ


Категорія: Управління витратами банку | Додав: koljan (19.04.2012)
Переглядів: 2608 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП