ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Управління витратами банку

Калькулирование затрат
Важнейшим элементом процесса управления затратами, безусловно, является организация их учета. Поэтому важно определить принципы проведения калькуляции, определить виды и ее основные параметры. Необходимо заметить, что в экономической литературе данным вопросам уделяется недостаточно внимания, хотя для решения задач оптимизации банковских затрат они имеют существенное значение. Основными принципами калькуляции затрат являются:
оперативность;
непрерывность;
надежность;
полнота;
применимость для анализа;
сопоставимость данных.
Сформулированные нами принципы, по сути, характеризуют требования к проведению калькуляции затрат, которая должна вестись постоянно, непрерывно и фиксировать все произведенные расходы. В противном случае руководством банка и специалистами ставится под сомнение весь расчет себестоимости и, как следствие, подвергаются сомнению результаты всего анализа эффективности проводимых операций.
В соответствии с Законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"*(42) одной из его функций является установление правил бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации, что предопределяет несамостоятельность коммерческих банков в выборе правил и методов учета, их безусловное подчинение общим для всех требованиям.
Рассмотрим, насколько имеющиеся на сегодняшний день правила учета затрат удовлетворяют всему процессу управления затратами.
Как известно, в разделе 7 ("Результаты деятельности") Плана счетов бухгалтерского учета затрат Банком России выделен ряд счетов второго порядка. Установив общий принцип группировки расходов, которые предусматривают группировку не только по основным статьям расходов - по характеру (балансовые счета второго порядка), но и по видам расходов, Банк России закрепил схему аналитического учета*(43) .
Данная система учета была разработана Банком России в 1997 году и введена с 1 января 1998 г. На тот момент она представляла собой "революцию" в области бухгалтерского учета в кредитных организациях, так как в целях полной оценки результатов деятельности было значительно расширено количество статей с учетом их экономического содержания.
Все расходы были сгруппированы в подразделы, отражающие однородные операции. В ряде подразделов были предусмотрены статьи по учету прочих (других) расходов, по которым суммы не могли быть включены в конкретные статьи.
Отдельные статьи расходов предусматривали разбивку расходов на резидентов, нерезидентов, а также по отдельным конкретным субъектам. Это предоставило важную дополнительную детализацию для аналитиков.
Также были предусмотрены отдельные статьи на операционные расходы по специальным операциям (факторинговые, форфейтинговые, лизинговые, с опционами, фьючерсные, форвардные и др.).
В аналитическом учете согласно схеме учета, приведенной выше, по каждой статье должны были открываться при необходимости отдельные лицевые счета по видам расходов, структурным подразделениям, с тем чтобы данные учета активно использовались для оценки хозрасчетной деятельности кредитных организаций и их структурных подразделений.
Однако в настоящее время назрела необходимость пересмотра принципов учета затрат. Отметим, что в 2003 году Правила бухгалтерского учета были переработаны и изменены, однако сама схема учета затрат существенных изменений не претерпела. Были исключены несколько статей, связанных с учетом материальных запасов и комиссии по ценным бумагам. По нашему мнению, в существующих Правилах учета можно отметить, по крайней мере, три существенных недостатка.
Первый недостаток связан с учетом расходов по операциям с ценными бумагами (70204 ). В этой статье учитываются различные по экономическому содержанию расходы:
расходы по операциям спекулятивного характера на рынке ценных бумаг;
расходы по операциям с инвестиционными бумагами;
расходы по выпущенным ценным бумагам (дисконтный и процентный расход), то есть расходы, связанные с привлечением капитала.
Необходимо подчеркнуть, что учет инвестиционных и коммерческих бумаг в одной статье идет в разрез с Международным стандартом финансовой отчетности 30 "Раскрытие информации в финансовой отчетности банков"*(44) и аналогичными финансовыми институтами, в которых предусматриваются отдельные статьи учета для коммерческих и инвестиционных бумаг.
Также неправильно учитывать в одной статье фактические расходы по привлечению и убытки по операционной деятельности на рынке ценных бумаг. Необходимо разделить эти статьи по экономическому содержанию.
Вторая проблема связана с учетом расходов по созданию резервов, которые сейчас учитываются в статье прочих расходов, что существенно затрудняет анализ статей баланса, а также связанные с ним процессы планирования и контроля. Так как размеры резервов велики (от 1 до 100% активов), то статья расходов "Прочие расходы" (70209 ) в основе своей состоит из расходов по формированию резервов. При такой системе учета невозможно из баланса оценить уровень неоперационных расходов. На наш взгляд, необходимо отдельной статьей второго порядка выделить все расходы по созданию резервов.
Наконец, третьим недостатком является учет операционных расходов, например комиссий по расчетным и кассовым операциям, по факторинговым и форфейтинговым операциям, на счете "Прочие расходы" (70209 ).
Существующая структура затрат в бухгалтерском учете зачастую не раскрывает их экономического содержания. В связи с этим считаем необходимым внести изменения в учет затрат в Плане счетов бухгалтерского учета для более полного их соответствия требованиям МСФО и предлагаем следующую систему затрат:
процентные и аналогичные расходы (в составе этой статьи должны учитываться дисконтные и процентные расходы по выпущенным ценным бумагам);
расходы по операциям с коммерческими ценными бумагами (в терминах Банка России - расходы по операциям с торговым, инвестиционным портфелем);
расходы по инвестиционным бумагам (в терминах Банка России - расходы по операциям с портфелем контрольного участия);
расходы по валютным операциям;
расходы по формированию резервов;
другие операционные расходы;
административные расходы;
неоперационные расходы.
Такая группировка позволит более четко отразить в учете экономическое содержание производимых затрат.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Калькулирование затрат» з дисципліни «Управління витратами банку»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ
Аудит акцизного збору
Аудит оподаткування суб’єктів малого підприємства за спрощеною си...
Комп’ютерна телефонія — поняття і застосування
Особливості фінансових інвестицій


Категорія: Управління витратами банку | Додав: koljan (19.04.2012)
Переглядів: 856 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП