ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Концепція та система безпеки банку

Законодательство о банковском деле и банковской системе
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» возложил на Банк России, выступающий в качестве органа банковского регулирования и надзора, обязанность осуществлять надзорные, контрольные и специальные разрешительные функции за деятельностью кредитных организаций в целях поддержания стабильности банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов (ст. 56). Регулирующие и надзорные функции Банка Росси нацелены прежде всего на решение вопросов безопасности путем создания имущественно полноценной кредитной организации, формирование у банка ресурсов, позволяющих обеспечить адекватную защиту от угроз и их последствий. При этом в понятие ресурсов банка, наряду с имуществом, принято включать квалифицированное руководство и управленческий персонал.
В соответствии со ст. 59 Банку России предоставлено право регистрировать кредитные организации в Книге государственной регистрации кредитных организаций, выдавать кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций и отзывать их.
В процессе регистрации и выдачи лицензии Банк России, руководствуясь интересами безопасности кредитной организации, предъявляет квалификационные требования в области безопасности банковского дела к руководителям исполнительных органов, а также к главному бухгалтеру кредитной организации (ст. 60) .
Другое основное направление участия Банка России в обеспечении финансовой стабильности кредитных организаций состоит в установлении и поддержании надлежащего порядка его функционирования. В этих целях Банк России разрабатывает нормативные предписания, относящиеся к порядку проведения банковских операций, к организации управления банковскими рисками и к организации внутреннего контроля в банке.
Банк России имеет право устанавливать обязательные для кредитных организаций правила проведения банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности (ст. 57). При этом Банк России может запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации.
В соответствии со ст. 62 в целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банку Росси предоставлено право устанавливать обязательные нормативы экономического характера, в том числе максимальный размер крупных кредитных рисков и максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика) и т.д.
Банк Росси вправе проверять кредитные организации и их филиалы для осуществления своих функций в области банковского надзора и регулирования (ст. 73).
Для выявления ситуаций, угрожающих законным интересам кредиторов (вкладчиков), стабильности банковской системы в целом, Банк России анализирует деятельность кредитных организаций (ст. 75). Наличие таких ситуаций служит основанием для принятия Банком России мер надзорного характера: вынесение обязательных для исполнения предписаний и наложение санкций, предусмотренных ст. 75.
В случае невыполнения в установленный Банком России срок предписания об устранении выявленного нарушения, а также в случае, если это нарушение или совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе:
а) взыскать с кредитной организации штраф до 1 % размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 % минимального размера уставного капитала;
б) потребовать от кредитной организации:
• провести мероприятия по ее финансовому оздоровлению, в том числе изменить структуру активов;
• заменить ее руководителей;
• реорганизации;
в) изменить для кредитной организации обязательные нормативы на срок до шести месяцев;
г) ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года, а также на открытие филиалов на тот же срок;
д) назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до шести месяцев. Порядок назначения и деятельности временной администрации устанавливается федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;
е) отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным Законом о банках и банковской деятельности. Порядок отзыва лицензии на осуществление банковских операций устанавливается нормативными актами Банка России;
Нарушение кредитной организацией установленных Банком России нормативов и иных обязательных требований признается административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п. 2 ст. 15.26 КоАП). Составление административных протоколов о таких правонарушениях отнесено к компетенции должностных лиц Банка России (ст. 28.3 КОАП).
1.12.2. Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ «О банках и банковской деятельности» установил систему положений, имеющих целью обеспечить стабильность банковской системы, финансовую надежность банков, защиту прав, интересов вкладчиков и кредиторов кредитных организаций, а именно:
а) дал определение понятия банка (ст. 1), которое позволило выделить банк из числа других объектов с целью защиты (в том числе путем применения ст. 172 УК) его исключительного права заниматься банковской деятельностью;
б) установил исчерпывающий перечень банковских операций (ст. 5 Закона) и порядок их лицензирования (ст. 13), обеспечив исключительное право банка на их осуществление.
в) закрепил возможность обеспечения безопасности банковской системы путем:
• отказа в регистрации,
• отзыва лицензий у кредитных организаций, не отвечающих требованиям безопасности.
Организация, претендующая на регистрацию и получение лицензии на осуществление банковских операций, обязана представить:
• декларации о доходах учредителей — физических лиц, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых в уставный капитал кредитной организации (содержание которых позволяет сделать вывод о чистоте капитала и налоговой правопослушности учредителей — п. 7 ст. 14);
• анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера кредитной организации, заполняемые ими и содержащие сведения, подтверждающие их профессиональную компетентность и положительную деловую репутацию (п. 8 ст. 14) .
Решение об отказе в государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций может быть принято только по основаниям несоответствия квалификационным требованиям вышеназванных уполномоченных лиц банка и неудовлетворительного финансового положения учредителей кредитной организации или невыполнения ими своих обязательств перед бюджетами различного уровня за последние три года (ст. 16).
Обеспечение безопасности банковской системы путем отзыва лицензии на осуществление банковских операций осуществляется Банком России в следующих названных в ст. 20 Закона случаях:
• установление недостоверности сведений, на основании которых выдана лицензия;
• задержка начала осуществления банковских операций, предусмотренных лицензией, более чем на год со дня ее выдачи;
• установление факта недостоверности отчетных данных, задержка более чем на 15 дней представления ежемесячной отчетности (отчетной документации);
• осуществление, в том числе однократного, банковских операций, не предусмотренных лицензией Банка России;
• неисполнение требований федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Законом о Банке России;
• неспособность кредитной организации удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение одного месяца с наступления даты их исполнения, если требования к кредитной организации в совокупности составляют не менее 1 тыс. МРОТ;
• неоднократное в течение года виновное неисполнение содержащихся в исполнительных документах судов, арбитражных судов требований о взыскании денежных средств со счетов (вкладов) клиентов кредитной организации при наличии денежных средств на счете (во вкладе) этих лиц.
В целях обеспечения финансовой надежности (в том числе локализации вредных последствий угроз) кредитная организация обязана:
• создавать соответствующие резервы (фонды), минимальные размеры которых устанавливаются Банком России;
• осуществлять классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги, и создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков в порядке, устанавливаемом Банком России;
• организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и масштабам проводимых операций (ст. 24).
Значимым элементом обеспечения безопасности банка является установленная ст. 26 обязанность кредитной организации и ее служащих хранить банковскую тайну, содержанием которой является информация об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Ответственность за неразглашение банковской тайны, наряду с сотрудниками банка, возлагается на должностных лиц других организаций, которым эти сведения стали известны в связи с исполнением служебных обязанностей.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Законодательство о банковском деле и банковской системе» з дисципліни «Концепція та система безпеки банку»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Комп’ютерна телефонія — поняття і застосування
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Ложный путь изобретательства
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
Аудит нематеріальних активів. Мета і завдання аудиту


Категорія: Концепція та система безпеки банку | Додав: koljan (09.04.2012)
Переглядів: 861 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП