ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Банківські операції

Документы во внешней торговле
Любая внешнеторговая сделка сопровождается соответствующей документацией, которая указывается в контракте (прил. 13). От правильного оформления документации во многом зависит успешное проведение внешнеторговой операции. Особое место занимают документы, сопровождающие товары от места отправления до места назначения.
Большинство документов оформляется на специальных бланках. Каждый документ имеет определенные реквизиты, как правило, в них указываются: наименование документа, место и дата его выписки, наименование внешнеторговых контрагентов, их адреса, номера телефонов и телексов, номер контракта и дата его подписания, наименование и описание товара, его количество, помер отгрузочной спецификации.
Международная практика выработала документы, которые предоставляют возможность гарантировать поставки и платежи обоим партнерам. С помощью этих документов решаются следующие задачи:
продавец может подтвердить выполнение обязательств по поставке в соответствии с условиями контракта;
передача документов может повлечь за собой выполнение платежных обязательств покупателем;
с передачей документов право распоряжаться товарами может перейти к покупателю;
использование документов позволяет подключать к реализации внешнеторговых сделок кредитные институты.
К документам, принятым во внешней торговле, относятся транспортные, страховые, товарные, таможенные и прочие документы. Рассмотрим некоторые из них, применяемые наиболее часто.
Транспортные документы. Это документы, удостоверяющие принятие товара к перевозке. К таким документам, выписываемым грузоперевозчиком, относятся:
при морских перевозках — коносамент, морская накладная, доковая и штурманская расписки;
железнодорожных перевозках — железнодорожная накладная и дорожная ведомость;
авиаперевозках — авианакладная;
автодорожных перевозках — автодорожная накладная;
внутренних водных перевозках — речная накладная;
смешанных перевозках — комбинированный транспортный документ.
К документам, связанным с перевозкой груза, относят также экспедиторское свидетельство о транспортировке, почтовую квитанцию, расписку о доставке груза и гарантийное письмо.
Коносамент занимает особое место среди транспортных документов. Коносамент — это документ, выдаваемый судоходной компанией грузоотправителю в удостоверение принятия товара для перевозки. Различают два вида коносамента: приемный и бортовой. Приемный коносамент подтверждает всего лишь прием товаров, но не погрузку их на борт судна. Бортовой коносамент подтверждает прием и погрузку судоходной компанией товаров на борт точно указанного судна. Приемный коносамент можно переделать в бортовой с помощью дополнительной записи после погрузки товара на борт судна.
Коносамент является товарораспорядительным документом, т.е. при его передаче происходит переход права собственности на груз, указанный в коносаменте, к лицу, которому этот коносамент передается.
Коносамент подписывается перевозчиком или капитаном судна. На коносаменте ставится отметка и указывается дата погрузки товара на борт судна, причем дата коносамента должна быть не позднее последней даты отгрузки, отмеченной в аккредитиве. Если коносамент выписывается по приказу грузоотправителя, то он должен поставить передаточную надпись на обороте этого документа.
Коносамент выполняет три основные функции:
удостоверяет принятие судоходной компанией груза к перевозке;
является товарораспорядительным документом; выдача товара производится судоходной компанией в порту назначения только после предъявления этого документа;
свидетельствует о заключении договора морской перевозки.
Коносамент обычно составляется в трех экземплярах. Все экземпляры коносамента являются оригиналами, и на них ставится штамп «оригинал». После выдачи груза по одному из оригиналов остальные теряют силу, и с судоходной компании снимается всякая ответственность за товар. Когда по контракту предусматривается полный контроль над товарами, необходимо представить полный комплект коносаментов. Коносамент составляется экспортером или транспортно-экспедиторской компанией, и представляется на подпись перевозчику. Если при приемке товара перевозчиком не было найдено никаких повреждений товара или его упаковки, то он просто подписывает коносамент. Такой коносамент называется «чистым». Если были обнаружены какие-либо повреждения, то перевозчик указывает их в коносаменте. Такой коносамент называется «нечистым» или «коносаментом с оговорками». В этом случае владелец товара может понести убытки.
Различают именные, ордерные коносаменты и коносаменты на предъявителя. Выдача товара по коносаменту может быть произведена:
по именному коносаменту — лицу, на имя которого выписан коносамент;
ордерному коносаменту — на имя которого инкассирован коносамент;
•коносаменту на предъявителя — лицу, которое предъявит коносамент.
Если транспортировка груза делится на несколько этапов, осуществляемых разными перевозчиками, то для отправителя груза наиболее удобно оформить сквозной коносамент, а не оформлять отдельные документы на каждый этап из перевозчиков. В сквозном коносаменте четко указывается, что для избежания предъявления отдельного документа на каждом этапе перевозки транспортировка груза будет осуществляться при предъявлении только одного из сквозных коносаментов. Сквозной коносамент выписывается в том случае, если надо доставить груз в порт назначения с перегрузкой его на другое судно.
Транспортный документ на смешанные перевозки должен покрывать не менее двух разных видов транспорта, быть «чистым», иметь отметку об отправке товара, принятии к перевозке или о погрузке на борт с отметкой о дате погрузки и должен быть предоставлен полный комплект его оригиналов.
Коносамент чартер-партии — договор, предметом которого является только транспортное средство. Отправители товара на этом судне заключают договор перевозки не с владельцем судна, а с лицом, зафрахтовавшим его.
Речная накладная — подтверждает принятие груза к перевозке по реке, выдается перевозчиком отправителю груза, не является товарораспорядительным документом.
Железнодорожная накладная и ее копии являются транспортными документами при международных железнодорожных перевозках. Накладная является документальным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги.
Автодорожная накладная — подтверждает наличие договора об автодорожной перевозке грузов, заключенного между перевозчиком и отправителем, не является товарораспорядительным документом.
Автодорожные, железнодорожные документы и документ на перевозку по внутренним водам должны быть «чистыми» и подписаны перевозчиком. Дата выписки указывается не позднее последней даты отгрузки, отмеченной в аккредитиве.
Авианакладная — документ, подтверждающий, что грузоотправитель и перевозчик подписали договор о перевозке груза воздушным путем. Эта накладная заполняется грузоотправителем в трех экземплярах и вручается перевозчику вместе с товарами. Авиатранспортный документ должен быть «чистым» и подписан перевозчиком. Отметка о фактической дате отправки должна быть не позднее последней даты отгрузки, отмеченной в аккредитиве.
Экспедиторское свидетельство о приеме груза выписывается транспортно-экспедиторской фирмой по просьбе грузоотправителя. Этим документом транспортно-экспедиторская фирма удостоверяет, что она приняла товар с безотзывным поручением отправить его грузополучателю или передать в распоряжение указанного третьего лица.
Страховые документы. Во внешнеторговых расчетах важную роль играют страховые документы, регулирующие отношения между страховщиком и страхователем. В документе отражается размер и характер страховой защиты. При этом первый должен возместить убытки второго при наступлении страхового случая против уплаты им страховой премии.
При страховании грузоперевозок различают разовый полис и генеральный полис. Разовый полис оформляется на одну транспортировку, тогда как генеральный полис представляет собой договор на определенный период времени, в течение которого возможны многократные транспортировки, и при этом обеспечивается постоянная страховая защита. В рамках генерального полиса его владелец может запрашивать страховые документы на отдельные грузовые перевозки, осуществляемые в период действия генерального страхового полиса, так называемые страховые сертификаты.
В страховом полисе должны быть указаны все риски, против которых осуществляется страхование. Выплата возмещения производится только в том случае, если в полисе четко оговорена возможная причина убытков. Право предъявлять требования страховщику о возмещении убытков может быть передано страхователем, например иностранному покупателю или банку, путем индоссамента на полисе.
Товарные и таможенные документы. Среди коммерческих документов важную роль играет счет-фактура, как основной расчетный документ, в соответствии с которым импортер по требованию экспортера должен уплатить продавцу определенную сумму за поставленный им товар.
Счет-фактура содержит следующие реквизиты: номер и дату счета, наименование продавца и покупателя, полное описание товара, цену за единицу товара и цену всей партии, условия поставки, условия платежа, сведения о маркировке, вес или количество товара, наименование судна. Иногда счет содержит и другие реквизиты: источник происхождения товара, порт отгрузки, подробная информация, касающаяся фрахта и страхования товара.
Консульская фактура оформляется экспортером на принятом в стране импортера бланке и легализуется консульством импортера. Консульство удостоверяет соответствие указанной в счете стоимости товара его рыночной стоимости в стране экспортера, что необходимо, в частности, для правильного расчета таможенной пошлины.
Таможенный счет похож на консульскую фактуру, но используется тогда, когда легализация консульством не требуется.
Прочие документы. При осуществлении внешнеторговых сделок используются и другие документы, среди которых можно отметить следующие: свидетельство о происхождении товара, свидетельство о весе, упаковочный лист, грузовая таможенная декларация (ГТД).
Свидетельство о происхождении товара — это документ, выдаваемый компетентным органом в стране экспортера и удостоверяющий происхождение товара. Экспортер также сам может засвидетельствовать происхождение товара на том же бланке, на котором выписан счет-фактура. Как правило, свидетельство о происхождении товара выдается торгово-промышленной палатой.
Упаковочный лист — документ, в котором отражаются все виды и сорта товара, находящегося в каждом месте. Обычно он используется тогда, когда в одной упаковке находятся разные по ассортименту товары. Данный лист может применяться как дополнение к счету-фактуре.
Грузовая таможенная декларация имеет ряд функций: декларирование, подтверждение законности сделки, подтверждение органа таможенного контроля законности ввоза и вывоза товара, учет-но-статистический документ. В декларации указывается номер грузового документа, тарифное наименование товара, цена и общая сумма партии товара, также приводится список документов, прилагаемых к ней.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Документы во внешней торговле» з дисципліни «Банківські операції»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Вибір конфігурації систем комп’ютерної телефонії
Аудит Звіту про фінансові результати
ПРИЧИНИ ІНФЛЯЦІЇ
ЕКОНОМІЧНИЙ ЗМІСТ ВИЗНАЧЕННЯ РІВНЯ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ
Действие и противодействие


Категорія: Банківські операції | Додав: koljan (09.04.2012)
Переглядів: 2240 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП