Работа с тонким клиентом не предъявляет к вычислительной системе клиента никаких требований, кроме наличие устройств передачи данных, совместимых с банковским, и терминала, поддерживающего протоколы обмена и защиты информации, согласно протоколам обмена и защиты, поддерживаемым банком. Данная технология реализуется следующими этапами: • клиент запускает программу терминал и устанавливает связь с банком; • после установления канала связи банк посылает клиенту запрос на авторизацию; • клиент вводит информацию для авторизации и получает доступ к вычислительной системе банка; • банк посылает клиенту формы ввода документов; • когда вся информация будет введена и получена банком, клиент разрывает связь; Вся информация передается в банк по мере ввода ее клиентом. Клиентская часть организована в виде многофункционального терминала, ориентированного на просмотр документов и называемого броузером. В общем виде схема работы показана на рис. 4. 14Клиент устанавливает IP-соединение посредством устройства передачи данных со своим провайдером и используя протокол HTTP связывается с WWW сервером. Вся работа происходит в диалоговом режиме. Клиент может передавать в банк документы и получать справочную информацию из банка.
WWW-броузер WWW-сервер Автоматизированная банковская система Документы, запросы Справочники, формы ввода Сеть Internet ри а
с 2. Организация системы Клиент-банк по принципу тонкого клиент Рис. 4 Организация системы Клиент-банк по принципу тонкого клиента
Достоинства тонкого клиента: • простота введения новых форм документов; • более удобная работа с терминалом; • простота внедрения; • хранение и работа с базами данных непосредственно в банке; • постоянный оперативный контроль за судьбой финансового документа; • возможность одновременной работы большого числа клиентов без дополнительных затрат; • низкая стоимость сопровождения; • отсутствие зависимости физического расстояния между клиентом и банком и финансовых затрат; • низкая стоимость ПО Клиента; • отсутствует необходимость дополнительного обслуживания клиента; • простота и удобство работы с базами данных банка через SQL сервер; Благодаря такой организации работы системы Клиент-банк появляется возможность объединения БИС банка и системы Клиент-банк в режиме on-line. Недостатки тонкого клиента: 15• практически полное отсутствие защиты передаваемой информации; • необходимость дополнительной системы защиты банковской сети от проникновения в нее через Internet; • слабая защита Internet-серверов от выведения их из строя злоумышленниками; • недостаточно устойчивая связь во время передачи информации; • повышенные требования к аппаратному обеспечению; • высокая стоимость связи; • повышенные требования к уровню подготовки клиента; • невозможность работы клиента без банка (и канала).
Работа через Интернет делает клиента еще более географически свободным, чем в технологии толстого клиента. Клиент может иметь свой компьютер с собой и выходить в сеть через мобильную связь и своего провайдера, но может связываться с БИС из любого Интернет- кафе. Кроме того, у него есть возможность использования SMS-бэнкинга и WAP-бэнкинга. В заключении, следует отметить, что технология Клиент-Банк не обязательно связана с взаимодействиями предприятия с банком. Эта технология носит универсальный характер и может быть использована для взаимодействий банк-банк; банк-филиал; филиал-центральный офис и т.д.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Технология тонкого Клиент-Банка» з дисципліни «Банківські операції в Інтернеті»