Необходимо развивать инфраструктуру для розничного банка. В большинстве случаев развитие розничного бизнеса требует наличия учреждения банка в наиболее удобных для клиента местах: около дома, работы или по пути на работу. В отличие от корпоративного сегмента, розничные операции связаны с личным потреблением клиентов, и редко кто из них может посещать банк в рабочее время для осуществления операций со своими счетами. Поэтому практически каждый банк, начиная развитие розничного бизнеса, увеличивает время работы фронт-офисов, обслуживающих частных клиентов, иногда даже устанавливая круглосуточный режим работы. Классические учреждения банка - наиболее удобные для клиентов единицы инфраструктуры банка и наиболее универсальные, так как осуществляют практически весь спектр банковских операций. При этом они являются и более дорогостоящими как в плане открытия, так и дальнейшего содержания. Операции, осуществляемые сотрудниками организации, имеют самую высокую стоимость на единицу выполнения, опережая все остальные каналы взаимодействия с клиентами. Именно поэтому получили свое развитие автоматизированные офисы самообслуживания и он-лайн представительства банков в сети Интернет. Автоматизированные средства взаимодействия с клиентами доступны круглосуточно без выходных и праздников, им не надо платить зарплату, давать отпуск. Правда, на больничный лист приходится отпускать в случае поломки, но время исправления поломки чаще всего меньше срока болезни операциониста. Первоначальные затраты на организацию офисов самообслуживания могут быть выше, чем открытие классических отделений, учитывая затраты на разработку и организацию всей системы. Однако в дальнейшем затраты на открытие каждого нового офиса самообслуживания становятся меньше и затраты на эксплуатацию значительно ниже. Далее будут подробно рассмотрены три основные составляющие розничной инфраструктуры банка: учреждения банка, офисы самообслуживания и он-лайн представительства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Инфраструктура розничного бизнеса» з дисципліни «Банківський роздрібний бізнес»