ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Податковий облік в торгівлі

Единый социальный налог
Единый социальный налог (ЕСН) установлен главой 24 НК РФ и предназначен для накопления средств на государственное пенсионное обеспечение, социальное страхование и медицинскую помощь. Он является специфическим инструментом контроля и стабильного наполнения государственных внебюджетных социальных фондов: Фонд социального страхования (ФСС), Пенсионный фонд (ПФ) Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). До 1 января 2001 г. в их составе был Государственный фонд занятости населения (ФЗ). В настоящее время его функции переданы бюджетам различных уровней.
Кроме того, что ЕСН служит источником этих фондов, в нем присутствует также бюджетная доля для создания резервов различных дополнительных социальных выплат.
Фонд социального страхования предназначен для выплаты пособий: по временной нетрудоспособности граждан, по беременности и родам, при рождении ребенка и по уходу за ним до полуторагодичного возраста, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, а также пособий на погребение усопших. Кроме того, ФСС финансирует расходы по санитарно-курортному обслуживанию работников предприятия и членов их семей, частичному содержанию спортивных детско-юношеских школ, оздоровлению детей, а также по выплате других постоянных и единовременных пособий. В настоящее время ФСС накапливает также средства, предназначенные для осуществления дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медико-санитарной помощи, и по оказанию услуг родильными домами на основе родильных сертификатов.
Пенсионный фонд обеспечивает выплаты трудовых пенсий; компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам по уходу за нетрудоспособными гражданами, получающими пенсии; проводит выплаты пенсионерам социальных пособий на погребение. Он финансирует расходы на доставку и пересылку трудовых пенсий и пособий; перечисляет пенсии гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации; выплачивает досрочные пенсии гражданам, признанным безработными. Кроме того, он обеспечивает ежемесячные выплаты гражданам, отказавшимся от пакета социальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции от 22.07.2008 г.) трудовая пенсия может назначаться по следующим основаниям: по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.
Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:
1) базовой части;
2) страховой части;
3) накопительной части.
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей:
1) базовой части;
2) страховой части.
Кроме того, фонд осуществляет доплаты к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выплачивает дополнительные ежемесячные пожизненные пособия лицам, работавшим в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.
Фонд обязательного медицинского страхования образован для реализации целевых государственных и территориальных программ медицинского страхования населения, а также по охране материнства и детства.
В программах обязательного медицинского страхования предусматриваются виды и условия оказания медицинской и лекарственной помощи взрослым и детям, приводятся списки участвующих в них организаций и реестры медицинских услуг в трех сферах помощи:
1) скорой и неотложной;
2) амбулаторно-поликлинической;
3) стационарной.
Реестры услуг, а также тарифы и стандарты на них утверждаются специальными комиссиями. Местные фонды выделяют страховые средства на выполнение программ, формируют запасные резервы и резервы предупредительных мероприятий, выполняют контроль их использования. Все программы реализуются на договорных условиях с медицинскими учреждениями, включенными в перечень исполнителей и участников.
Федеральный фонд осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас. Он также финансирует целевые программы по охране материнства и детства, компьютеризации системы обязательного медицинского страхования, подготовке и переподготовке кадров и научным исследованиям.
В настоящее время фонды обязательного медицинского страхования накапливают также средства, направляемые на реализацию программ обеспечения бесплатной лекарственной помощью лиц, на которых распространяется федеральная специальная поддержка, и выбравших пакет социальных услуг, и на доплаты врачам в рамках национальных проектов.
Налогоплательщиками единого социального налога согласно ст. 235 НК РФ признаются две категории юридических и физических лиц, одна из которых нанимает рабочую силу в той или иной форме, а другая обходится без нее.
В сфере торговли следующие работодатели (юридические и физические лица):
- торговые организации;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
Если налогоплательщик относится одновременно к нескольким категориям, то он таковым признается по каждому отдельно взятому основанию.
Объектом налогообложения в соответствии со ст. 236 НК РФ для торговых организаций являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым контрактам (договорам) и договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг.
Выплаты и вознаграждения, осуществляемые организациями, не входят в состав объекта обложения ЕСН, если они в текущем налоговом периоде не включаются в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по прибыли.
Налоговой базой у торговых организаций и предприятий, выступающих в качестве работодателей, служит сумма всех выплат начисленных работникам в их пользу и в интересах членов их семей в течение налогового периода. Исключение составляют выплаты, не включаемые в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль и те, перечень которых представлен ниже.
Согласно ст. 238 НК РФ в состав доходов работников в сфере торговли не включаются, следующие социальные и компенсационные выплаты:
1) государственные пособия, в том числе по временной нетрудоспособности, по уходу за больными детьми, по безработице, по беременности и родам;
2) все виды компенсационных выплат от возмещения вреда, причиненного здоровью, до расходов физического лица, связанных с выполнением договора гражданско-правового характера, - в пределах норм, установленных законодательством;
3) суммы единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами и событиями, в том числе со смертью работника или членов его семьи и с террористическими актами, а также работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка;
5) суммы страховых платежей по обязательному страхованию и по договорам добровольного страхования в порядке, определенном законодательством;
6) взносы на накопительную часть трудовой пенсии (в соответствии с законодательством);
7) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (согласно законодательству, трудовым и коллективным договорам);
8) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемого работникам, учащимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно или с частичной оплатой и остающейся в личном постоянном пользовании;
9) стоимость льгот по проезду, предоставляемых согласно законодательству Российской Федерации отдельным категориям работников, учащимся и воспитанникам;
10) взносы на накопительную часть трудовой пенсии;
11) суммы оплаты обучения персонала торгового предприятия по профессиональным образовательным программам, которые учитываются при формировании базы по налогу на прибыль;
12) суммы, выплачиваемые работникам на компенсацию процентов по кредитам и займам на приобретение (или строительство) жилья, включаемые в налогооблагаемую базу по прибыли.
Все налогоплательщики, которые исполняют функции работодателей, исчисляют налогооблагаемую базу отдельно по каждому работнику с начала календарного года по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Доходы, получаемые физическими лицами в натуральной форме, учитываются в налогооблагаемой базе по ЕСН по рыночным ценам (включающим акцизы и НДС) на день выплаты.
В соответствии со ст. 239 НК РФ от уплаты единого социального налога освобождаются торговые организации любых форм с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб., начисленных в налоговом периоде работникам - инвалидам I, II и III групп.
Дата осуществления выплат определяется (ст. 242 НК РФ) как день начисления заработной платы сотрудникам предприятия.
Налоговый период по ЕСН определяется как календарный год, а отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев.
Хотя налог называется единым, суммы рассчитываются для каждого фонда отдельно. Пенсионный фонд находится под особым патронажем налоговой службы РФ в связи с большой долей отчислений и введения обязательного пенсионного страхования. Для облегчения работы Пенсионного фонда налоговые органы обязаны предоставлять ему копии платежных поручений налогоплательщиков об уплате налога, а также иные сведения, необходимые для осуществления деятельности, включая сведения, составляющие налоговую тайну.
Органы Пенсионного фонда, в свою очередь, должны предоставлять в налоговые службы информацию о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов, открытых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Для Фонда социального страхования сохраняется условие использования части начисляемых сумм платежа на социальные цели организации с последующим перечислением остатка в данный фонд.
Для удобства исчисления платежей по социальному страхованию и обеспечению, к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" обычно отрываются следующие субсчета:
1) 69/1-1 "ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ";
2) 69/1-2 "Отчисления в ФСС РФ на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
3) 69/2-1 "ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет";
4) 69/2-2 "ЕСН в части, зачисляемой в ПФ РФ на обязательное финансирование страховой части трудовой пенсии";
5) 69/2-3 "ЕСН в части, зачисляемой в ПФ РФ на обязательное финансирование накопительной части трудовой пенсии";
6) 69/3-1 "ЕСН в части, зачисляемой в федеральный фонд ОМС";
7) 69/3-2 "ЕСН в части, зачисляемой в территориальный фонд ОМС".
Из перечисленных составляющих в состав ЕСН не входит только сумма по субсчету 69/1-2, который фиксирует платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях (они рассмотрены ниже).
Ставки элементов единого социального налога для торговых предприятий приведены в табл. 3.4

Таблица 3.4. Ставки элементов ЕСН для предприятий розничной и оптовой торговли

┌────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────────────────┬──────────────┐
│ Налоговая │ Федеральный │ Фонд │ Фонды обязательного │ Итого │
│ база на │ бюджет │ социального │ медицинского страхования │ │
│ каждого │ │ страхования ├─────────────┬─────────────┤ │
│ работника │ │ │ Федеральный │Территориаль-│ │
│нарастающим │ │ │ │ ный │ │
│ итогом │ │ │ │ │ │
│ (руб.) │ │ │ │ │ │
├────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│ До 280 000 │ 20,0% │ 2,9% │ 1,1% │ 2,0% │ 26,0% │
├────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│От 280 001 │56 000 руб. + │8120 руб. + │3080 руб. + │5600 руб. + │72 800 руб. + │
│до 600 000 │7,9% от │1,0% от │0,6% от │0,5% от │10,0 % от │
│руб. │превышения │превышения над│превышения │превышения │превышения над│
│ │над 280 000 │280 000 │над 280 000 │над 280 000 │280 000 │
├────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│Свыше 600 │81 280 руб. + │11 320 руб. │5000 руб. │7200 руб. │104 800 руб. +│
│000 руб. │2,0% от │ │ │ │2,0% от │
│ │превышения над│ │ │ │превышения над│
│ │600 000 │ │ │ │600 000 │
└────────────┴──────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┘

Налогоплательщики-работодатели уплачивают ежемесячные авансовые платежи в срок, установленный предприятием для получения средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Банк не вправе выдавать клиенту средства на оплату труда, если тот не представит платежные поручения на перечисления налога.
Налогоплательщики-работодатели ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования сведения о суммах:
- начисленного налога в Фонд социального страхования;
- использованных на выплату различных пособий, в том числе по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение;
- направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
- расходов, подлежащих зачету;
- исполненных платежей в Фонд социального страхования.
В налоговом учете торговых предприятий начисление единого социального налога фиксируется с помощью одной из проводок:
Д 44, 91, 96 - К 69 - начислен ЕСН,
где: счет 44 "Расходы на продажу", счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", счет 91 "Прочие доходы и расходы", счет 96 "Резервы предстоящих расходов".
Порядок определения сумм отчислений и их перевода в бюджет состоит в следующем. Суммы отчислений рассчитываются в виде процентной доли налоговой базы. Величина платежа в Фонд социального страхования подлежит уменьшению на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели страхования, предусмотренные законодательством.
По итогам каждого календарного месяца налогоплательщики вычисляют суммы авансовых платежей на следующий месяц.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Единый социальный налог» з дисципліни «Податковий облік в торгівлі»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Неоінституційна теорія фінансування
Класифікація банківських кредитів
Умови виникнення кредитної угоди
Індивідуальні та інституційні інвестори
Аудит збереження запасів


Категорія: Податковий облік в торгівлі | Додав: koljan (01.04.2012)
Переглядів: 893 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП