ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Податковий облік в торгівлі

Налоговый учет и кадровая политика
В составе суммарных налоговых платежей торговых предприятий заметную роль играют налоги, базой для которых служит заработная плата. Известно, что она учитывается в совокупных издержках обращения, напрямую влияя на размер прибыли; с нее удерживается налог на доходы физических лиц. Кроме того, пропорционально начисленной сумме заработной платы исчисляются единый социальный налог и отчисления на обязательное страхование персонала от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые тоже включаются в состав издержек обращения. Поэтому налоговый учет должен предусматривать определенную кадровую политику.
Кадровая политика торгового предприятия формируется на основе ряда объективных и субъективных факторов. Крупные торговые предприятия имеют гораздо больше возможностей, средние и мелкие обязаны вписываться в условия, сложившиеся на кадровом рынке. Крупный бизнес диктует спрос на различных специалистов, выбирая направление развития хозяйственной деятельности страны и реализуя через них свои интересы, взгляды и наклонности. Он использует для этих целей свои ресурсы и возможности.
Особое ярко это проявляется в столичном бизнесе, который считается самым активным в России. Чтобы определить в нем место оптовой и розничной торговли, следует рассмотреть общую картину спроса на специалистов в столице и уровней предлагаемых им средних месячных заработных плат - ЗП (см. табл. 1.8). Она получена путем обработки нескольких изданий, в которых публикуются потребности столичного бизнеса в кадрах.

Таблица 1.8. Спрос на специалистов в Москве осенью 2008 г.

┌───┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┐
│ N │ Наименование сферы деятельности │ Доля │ЗП ср., тыс.│
│п/п│ │вакансий, % │ руб. │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 1 │Розничная торговля │ 16,8 │ 23,4 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 2 │Работа без специальной подготовки │ 11,9 │ 18,1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 3 │Ресторанный бизнес. Индустрия развлечений │ 11,5 │ 21,3 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 4 │Транспорт. Автосервис │ 8,9 │ 31,9 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 5 │Производство │ 7,6 │ 26,9 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 6 │Строительство. Ремонт. Инженерные коммуникации │ 6,4 │ 35,3 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 7 │Экономика. Финансы. Право │ 6,1 │ 31,8 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 8 │Логистика. Таможня. Склад │ 5,7 │ 22,9 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 9 │Офисные службы │ 5,4 │ 23,2 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│10 │Оптовая торговля. Закупки. ВЭД │ 5,1 │ 33,8 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│11 │Охрана. Безопасность │ 3,2 │ 22,8 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│12 │Информационные технологии. Телекоммуникации │ 3,0 │ 36,1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│13 │Медицина и здравоохранение │ 2,2 │ 29,3 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│14 │Красота. Фитнес. Спорт │ 1,6 │ 32,0 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│15 │Риелторская деятельность │ 1,2 │ 44,2 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│16 │Маркетинг. Реклама. Издательское дело. СМИ │ 1,2 │ 31,5 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│17 │Обслуживание техники │ 0,7 │ 33,1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│18 │Бытовые услуги │ 0,4 │ 25,0 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│19 │Образование и воспитание │ 0,4 │ 32,0 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│20 │Страхование │ 0,3 │ 29,0 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│21 │Туристическая и гостиничная деятельность │ 0,3 │ 41,8 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│22 │Культура и искусство │ 0,1 │ 21,4 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│23 │Работа за рубежом │ 0,05 │ н/д │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│24 │Работа с животными │ 0,04 │ 24,5 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│25 │Научная деятельность │ 0,01 │ 18,8 │
├───┴───────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ │ Итого: 100 │ Средняя: │
│ │ │ 26,6 │
└───────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┘

Представленная в табл. 1.8 информация имеет незначительные ограничения: часть вакансий (для высшего звена управления предприятиями) не публикуется в популярных изданиях, а по целому ряду конкретных объявлений решения по заработной плате принимаются после проведения собеседования с соискателями.
Однако имеющихся статистических данных достаточно для констатации факта, что торговая деятельность остается одной из приоритетных сфер московской экономики.
Для специалистов, занимающихся налоговым учетом в торговле, необходимы более подробные статистические сведения о вакансиях и заработных платах в трех следующих сферах: "Экономика. Финансы. Право", "Оптовая торговля. Закупки. ВЭД" и "Розничная торговля". Они сосредоточены в табл. 1.9 и 1.10 соответственно.

Таблица 1.9. Спрос на профессии в Москве в сфере "Экономика. Финансы. Право"
осенью 2008 г.

┌───┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────┐
│ N │ Наименование профессии │Доля вакансий,│ЗП ср., тыс. │
│п/п│ │ % │ руб. │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│ 1 │Экономика и финансы │ 7,6 │ 32,2 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│ 2 │Банковское дело │ 6,1 │ 24,4 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│ 3 │Бухгалтерия и аудит │ 76,2 │ 32,8 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│ 4 │Юриспруденция │ 7,6 │ 29,9 │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│ 5 │Продажа финансовых и юридических услуг │ 2,5 │ 26,9 │
├───┴─────────────────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│ │ Итого: 100 │Средняя: 31,8│
└─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────┘

Из табл. 1.9 следует, что профессии бухгалтера и аудитора осенью прошлого года продолжали оставаться актуальными: они составляли приблизительно 4,6% всех вакансий, а средняя заработная плата бухгалтеров и аудиторов (32,8 тыс. руб.) по-прежнему была выше средней по столице.

Таблица 1.10. Спрос на профессии в Москве в сферах "Оптовая торговля. Закупки. ВЭД" и "Розничная торговля" осенью 2008 г.

┌──┬─────────────────────────────┬─────────────────────────┬──────────────────────────┐
│N │ Область продаж │ Оптовая торговля. │ Розничная торговля │
│п/│ │ Закупки. ВЭД │ │
│п │ ├─────────────┬───────────┼─────────────┬────────────┤
│ │ │ Доля │ ЗП ср., │ Доля │ЗП ср., тыс.│
│ │ │ вакансий, % │ тыс. руб. │ вакансий, % │ руб. │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│1 │Внешнеэкономическая │ 5,4 │ 39,2 │ - │ - │
│ │деятельность (ВЭД) │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│2 │Закупочная деятельность │ 2,7 │ 30,2 │ - │ - │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│3 │Автотранспорт, автозапчасти,│ 2,4 │ 32,5 │ 2,6 │ 29,6 │
│ │автохимия, автооборудование │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│4 │Ботанические и зоотовары │ 1,3 │ 35,1 │ 0,6 │ 26,6 │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│5 │Детские товары │ 1,7 │ 25,7 │ 1,7 │ 22,5 │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│6 │Канцтовары │ 2,3 │ 33,6 │ - │ - │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│7 │Печатная продукция │ 2,4 │ 29,9 │ - │ - │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│8 │Печатная продукция, книги и│ - │ - │ 4,0 │ 18,4 │
│ │канцтовары │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│9 │Компьютеры, средства связи,│ 2,4 │ 29,5 │ 11,7 │ 25,2 │
│ │аудио-, видео-, фото-,│ │ │ │ │
│ │бытовая и оргтехника │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│10│Косметика, парфюмерия,│ 2,4 │ 31,2 │ 6,7 │ 22,1 │
│ │бытовая химия (только опт -│ │ │ │ │
│ │см. 20 ) │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│11│Мебель, предметы интерьера │ 2,3 │ 30,2 │ 7,5 │ 28,3 │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│12│Оборудование и инвентарь для│ 2,4 │ 27,1 │ - │ - │
│ │предприятий торговли и сферы│ │ │ │ │
│ │услуг │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│13│Оборудование, сырье и│ 2,4 │ 36,3 │ - │ - │
│ │материалы промышленного│ │ │ │ │
│ │назначения │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│14│Одежда, обувь, галантерея,│ 5,4 │ 30,9 │ 27 │ 23,4 │
│ │текстиль │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│15│Подарки, сувениры, ювелирные│ 1,9 │ 30,5 │ 3,2 │ 22,9 │
│ │изделия │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│16│Продукты питания, напитки,│ 45,9 │ 35,2 │ 27 │ 21,6 │
│ │табачные изделия │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│17│Спортивные, рыболовные,│ 1,8 │ 27,5 │ 0,7 │ 22,9 │
│ │туристические и охотничьи│ │ │ │ │
│ │товары │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│18│Стройматериалы, инструменты,│ 10,8 │ 34,5 │ 4,9 │ 26,5 │
│ │инженерное оборудование │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│19│Телекоммуникационное │ 2,1 │ 31,7 │ - │ - │
│ │оборудование, средства связи│ │ │ │ │
│ │и безопасности │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│20│Хозтовары, бытовая химия│ 1,5 │ 36,7 │ 0,9 │ 19,6 │
│ │(только розница - см. 10 ) │ │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│21│Другие виды торговли │ 1,8 │ 27,5 │ 0,7 │ 22,9 │
├──┴─────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┤
│ │ Итого: 100 │ Средняя: │ Итого: 100 │ Средняя: │
│ │ │ 33,8 │ │ 23,4 │
└────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┴─────────────┴────────────┘

В дополнение ниже представлены графические зависимости средней заработной платы вакансий наемных работников для всех 10 групп: от самой низкооплачиваемой (первой) до самой высокооплачиваемой (десятой) - рис. 1.1. Децильный коэффициент - 17. Его значение подтверждает недостаток в табл. 1.10 вакансий, связанных с самыми высокооплачиваемыми должностями. Если их учесть, то средняя заработная плата десятой группы составит около 240 тыс. руб., а децильный коэффициент - 40.

Рисунок 1.1. Распределение средней заработной платы вакансий по 10 группам наемных работников в Москве осенью 2008 г.

Ниже на графиках рис. 1.2 приведены сведения о распределении заработной платы по московским вакансиям, связанным с наймом работников оптовой и розничной торговли осенью 2008 года.

Рисунок 1.2. Распределение заработной платы вакансий в московской торговле по 10 группам наемных работников осенью 2008 г.

Материалы рис. 1.2 показывают, что в розничной торговле такое же распределение, как и в оптовой торговле, только сам уровень оплаты несколько ниже (примерно 70% от оплаты труда работников оптовой торговли).
В условиях возникшего финансово-экономического кризиса кадровая ситуация в России претерпевает некоторые изменения. Сведения о них представлены в приложении.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Налоговый учет и кадровая политика» з дисципліни «Податковий облік в торгівлі»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)
ІНДИКАТИВНЕ ПЛАНУВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙ
Аудит резервного капіталу
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
СУЧАСНИЙ КЕЙНСІАНСЬКО-НЕОКЛАСИЧНИЙ СИНТЕЗ У ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ


Категорія: Податковий облік в торгівлі | Додав: koljan (01.04.2012)
Переглядів: 651 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП