ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Судова (правова) бухгалтерія

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ, НЕ УПЛАЧЕННЫХ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ, В ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ С МЕХАНИЗМОМ НЕСООТВЕТСТВИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Определение налогов, не уплаченных в бюджетную систему в причинно-следственной связи с механизмом несоответствия первичных документов и отчетности фактическим операциям и показателям, должно отвечать следующим требованиям:
определение объектов налогообложения на основе достоверных исходных данных;
определение объектов налогообложения в соответствии с нормами налогового законодательства:
обязательные ссылки на нормы налогового законодательства, которые не были соблюдены исследуемой организацией при расчетах с бюджетной системой:
расчеты налогов приводятся без упоминания терминов, употребляемых правоприменительными органами для юридической оценки формы вины при нарушениях налогового законодательства:
проводится сопоставление сумм налогов, которые следовало уплатить в бюджетную систему, с суммами налогов, фактически уплаченных в бюджетную систему за исследованный период;
проводится сопоставление сумм неуплаченных налогов с минимальным размером оплаты труда, действовавшим на последнюю дату срока уплаты налогов за исследованный период.
Определение объектов налогообложения на основе достоверных исходных данных означает, что налоги рассчитываются исходя из фактических показателей реализации и прибыли, соответствующих расходам, затратам и вложениям организации. Фактические показатели реализации и прибыли определяются по результатам экономического анализа с учетом отклонений в связи с недостоверностью (отсутствием) первичных документов, а также несоответствием записей в бухгалтерском учете содержанию первичных документов.
В отличие от документальных проверок соблюдения налогового законодательства в судебно-экономической экспертизе не исчисляются налоги в соответствии с правилами бухгалтерского учета, на основании
215
w
имеющих юридическую силу первичных документов. Задачей судебно-экономической экспертизы является определение суммы налогов на основе имеющихся в материалах уголовного дела доказательств, отвечающих необходимым требованиям допустимости, относимости, достаточности и достоверности.
Определение объектов налогообложения в соответствии с нормами налогового законодательства означает, что фактические показатели реализации и прибыли приводятся в соответствие с установленным налоговым законодательством порядком определения налогооблагаемой базы, льготами и ставками налогов, действовавшими в исследованном периоде деятельности организации. При этом делается ссылка на пункт, статью и точное название закона, которым были введены соответствующие ставки и льготы по налогам.
Пример.
"Таким образом, АОЗТ "Полет" в соответствии с п. 8 ст. 2 и ст. 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" следовало уплатить в бюджетную систему 1000 тыс. руб. налога на прибыль".
По протоколам следственных действий выясняется право исследуемой организации на льготы по налогам, когда их использование зависит от показателей численности и состава персонала исследуемой организации (количества инвалидов и пенсионеров), а также от материально-вещественных признаков льготируемых оборотов продукции, товаров, услуг.
Обязательные ссылки на нормы налогового законодательства, которые не были соблюдены исследуемой организацией при расчетах с бюджетной системой.
В тексте заключения эксперт обязан указать, каким конкретно нормам налогового законодательства не соответствовали уплаченные налогоплательщиком суммы налогов.
С этой целью в заключении делается вывод о том, что фактическая уплата налогов в бюджетную систему исследуемой организацией не соответствовала действовавшему в исследованном периоде налоговому законодательству. При этом дается ссылка на пункт, статью и точное название закона, которым был установлен объект и порядок определения налогооблагаемой базы по соответствующему налогу.
Пример.
"Таким образом, фактическая уплата АОЗТ "Полет" налога на прибыль в бюджетную систему за исследованный период не соответствовала пункту 8 статьи 2 и статье 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
216
Расчеты налогов приводятся без упоминания терминов, употребляемых правоприменительными органами для юридической оценки формы вины при нарушениях налогового законодательства.
Недопустимо использовать термины "занижение" или "сокрытие" объектов налога (налогооблагаемой базы, налогов), так как эти термины используются для юридической оценки деяний конкретных лиц и означают вину в форме неосторожности или прямого умысла, что не входит в компетенцию эксперта.
В тексте заключения эксперта следует употреблять термины "следовало уплатить", "фактически уплачено", "не уплачено в связи с расходованием денежных средств на другие цели, несоответствием отчетности фактическим показателям".
Не употребляются также термины "подлежало" или "надлежало", которые используются в правоприменительной практике работы налоговых органов. Судебно-экономическая экспертиза является одним из процессуальных (следственных) действий, регламентируемых уголовно-процессуальным законом. Судебный эксперт не наделен полномочиями государственного контроля и в отличие от документальной проверки соблюдения налогового законодательства проводит специальное исследование материалов уголовного дела.
Сопоставление сумм налогов, которые следовало уплатить в бюджетную систему, с суммами налогов, фактически уплаченных в бюджетную систему за исследованный период.
В причинно-следственной связи с использованием на другие цели денежных средств, соответствующих неуплаченным налогам, а также несоблюдением требований государства по организации бухгалтерского учета и отчетности вся сумма неуплаченных налогов представляет собой материальные последствия противоправных деяний собственника или ущерб, причиненный собственником государству.
Фактические данные об уплате налогов исследуемого периода содержатся в лицевых счетах налогоплательщика согласно срокам уплаты налогов, установленным налоговым законодательством. Лицевые счета ведутся в ГНИ по месту регистрации налогоплательщика.
Лицевые счета приобщаются к материалам уголовного дела и содержат сведения об уплате налогов, относящиеся к предмету экспертизы. При отсутствии в материалах дела лицевых счетов их следует запросить в ходатайстве следователю.
При анализе лицевых счетов устанавливается, какие суммы фактически уплаченных налогов соответствуют срокам уплаты исследуемого периода.
Рассматриваются как фактически уплаченные исследуемой организацией в бюджетную систему налоги и учитываются при определении неуплаченных налогов:
217
переплата налогов по сравнению с начисленными по срокам уплаты исследуемого периода суммами;
уплата доначисленных по актам документальных проверок налогов по срокам уплаты исследуемого периода.
Не рассматриваются как фактически уплаченные исследуемой организацией в бюджетную систему налога и не учитываются при определении неуплаченных налогов:
начисленные суммы налогов. Начисление производится в соответствии с представленной отчетностью, независимо от недостоверности первичных документов, подтверждающих бухгалтерский учет и отчетность;
недоимки. Недоимке соответствует финансовая ответственность налогоплательщика за несвоевременное перечисление налогов в бюджет;
погашение недоимки по начислениям предыдущего периода, не соответствующее фактически уплаченным налогам по срокам уплаты исследуемого периода.
Проводится сопоставление сумм неуплаченных налогов с минимальным размером оплаты труда, действовавшим на дату срока уплаты налога за исследованный период.
Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.97 г. № 8 "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов" определено, что преступления, предусмотренные ст. 198 и 199 УК РФ, считаются оконченными с момента фактической неуплаты налога за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством.
Пунктом 12 вышеуказанного Постановления установлено, что при определении в денежном выражении размера неуплаченного налога, являющегося основанием для квалификации содеянного по статьям о налоговых преступлениях, надлежит исходить из минимального размера оплаты труда, действовавшего на момент окончания преступлений.
Срок уплаты налога установлен налоговым законодательством. Если исследование проведено за календарный год, сопоставление проводится с минимальным размером оплаты труда, действовавшим на дату срока уплаты налога на прибыль по годовому отчету.
Если организация освобождена от налога на прибыль, то сопоставление проводится с минимальным размером оплаты труда на дату последнего за исследованный период срока уплаты налога на добавленную стоимость.
В случае, если в последующие за исследованным периоды в отчетность вносились изменения и дополнительно уплачивались налоги, эксперт обязан в своем заключении соответственно учесть эти изменения и дополнительно уплаченные налоги. Соответствующие изменения в от-
218
четности и дополнительно уплаченные налоги учитываются за весь последующий период и на последнюю отчетную дату по отношению к времени производства экспертизы.
Особенности расчета неуплаченных налогов по отдельным видам налогов
Налог на прибыль.
С целью определения налога на прибыль, не уплаченного в бюджетную систему вследствие механизма несоответствия первичных документов и отчетности фактическим операциям и показателям, фактические показатели прибыли, определенные в результате анализа, приводятся в сопоставимость с порядком исчисления балансовой, валовой и налогооблагаемой прибыли по правилам бухгалтерского учета и отчетности, нормам налогового законодательства.
Балансовая прибыль.
Фактический показатель балансовой прибыли по результатам анализа приводится в сопоставимость с действовавшим порядком определения балансовой прибыли по правилам бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, Положением о составе затрат.
Для определения сопоставимости показателя балансовой прибыли:
из балансовой прибыли по результатам анализа исключаются налоги, включаемые в себестоимость или относимые на уменьшение финансовых результатов (учитываемые по дебету счета 80 "Прибыли и убытки") до налогообложения прибыли;
к балансовой прибыли по результатам анализа добавляется превышение фактических расходов над нормируемой величиной по тем видам расходов, которые включаются в себестоимость в соответствии с установленными государством нормами (проценты за кредит банку, представительские расходы, на обучение и подготовку кадров, на рекламу, на содержание личного автотранспорта и др.).
Валовая прибыль.
Сопоставимый показатель балансовой прибыли приводится в соответствие со ст. 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Для определения показателя валовой прибыли в соответствии с действовавшим налоговым законодательством учитывается сумма положительной (отрицательной) курсовой разницы, приходящаяся на остатки средств иностранной валюты на валютных счетах.
Налогооблагаемая прибыль.
Соответствует валовой прибыли, уменьшенной в соответствии с п. 8 ст. 2 и ст. 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
219

С целью определения налогооблагаемой прибыли из показателя валовой прибыли вычитается сумма капитальных вложений, уменьшенная на величину начисленной в исследованном периоде амортизации, при условии достоверности первичных документов, подтверждающих соответствующие реализации затраты безэквивалентного и долгосрочного характера.
Если экспертиза проводилась наряду с данными первичных документов и бухгалтерского учета по сведениям, содержащимся в вещественных доказательствах, в налогооблагаемую прибыль включается прибыль, соответствующая не подтвержденным первичными документами хозяйственным операциям по поступлению оплаты от покупателей и ее расходованию на цели деятельности исследуемой организации.
Пример.
Согласно первичным документам от покупателей поступила оплата за товары без НДС в сумме 50 000 ед., из нее израсходовано на приобретение товаров без НДС 37 500 ед., текущие издержки обращения без НДС составили 7500 ед.
Согласно сведениям оперативного учета, содержащимся в вещественных доказательствах, за тот же период получено оплаты от покупателей в сумме 250 000 ед., из нее израсходовано на приобретение товаров 187 500 ед., уплачено за перевозку товаров 10 500 ед.
Следовательно, первичными документами не подтверждено оплаты за товары, полученной от покупателей, в сумме 200 000 ед. (250 000 - 50 000), расходов на приобретение товаров в сумме 150 000 ед. (187 500 - 37 500), издержек обращения в сумме 3000 ед. (10 500 - 7500 ).
Налогооблагаемая прибыль, использованная на цели, не связанные с деятельностью организации, составила: 250 000 - 187 500 - 10 500 = 52 000 ед.
Если экспертиза проводилась по сведениям, содержащимся в вещественных доказательствах, при отсутствии первичных документов, бухгалтерского учета и отчетности, то налогооблагаемая прибыль определяется в зависимости от имеющихся исходных данных по сумме безэквивалентных расходов, затрат и вложений или в виде разницы между показателем фактической реализации без НДС и расходами товарно-эквивалентного характера.
При недостоверности первичных распорядительных документов, подтверждающих соответствующие показателю реализации затраты на капитальные вложения, сумма льготируемой прибыли в части капитальных вложений уменьшается на величину отклонений, связанных с недостоверностью первичных документов.
В целях обоснования гражданского иска общая сумма неуплаченного налога на прибыль разделяется на составные части в зависимости от
\
220
установленного экспертизой целевого использования денежных средств, соответствующих фактически полученной прибыли.
Если экспертизой установлено, что фактически полученная прибыль, с которой не уплачен налог на прибыль, использована на цели, не связанные с деятельностью исследованной организации, то в этой части налог на прибыль выделяется в общей сумме неуплаченного налога как налог, не уплаченный в связи с расходованием прибыли на цели, не связанные с деятельностью организации.
Если экспертизой установлено, что фактически полученная прибыль,, с которой не уплачен налог на прибыль в бюджетную систему Российской Федерации, использована на цели деятельности исследованной организации и размещена в ее активы, то в этой части налог на прибыль выделяется как налог, не уплаченный в связи с его использованием на цели деятельности организации.
Налог на прибыль, не уплаченный в бюджетную систему, устанавливается экспертизой независимо от результатов документальной проверки соблюдения налогового законодательства по сумме сокрытия (занижения) прибыли.
Налог на добавленную стоимость.
При наличии достаточных достоверных данных НДС, который следовало уплатить в бюджетную систему, рассчитывается в виде разницы между НДС, содержащимся в показателе фактической реализации, и суммой НДС, фактически уплаченной поставщикам и сторонним организациям.
НДС, содержащийся в показателе фактической реализации, определяется по обратной (расчетной) ставке, применяемой к показателю фактической реализации по расходам, затратам и вложениям, независимо от того, указан или нет НДС в первичных документах, которыми подтверждена поступившая оплата от покупателей, включая выручку наличными деньгами.
При льготируемых поставках товаров на экспорт, наряду с продажей продукции (товаров, работ, услуг) на внутреннем рынке, показатель фактической реализации, в котором содержался НДС, рассчитывается в виде разницы между показателем фактической реализации и поступившей от иностранных покупателей валютной выручкой в рублевом эквиваленте.
НДС, уплаченный поставщикам и сторонним организациям, определяется в соответствии с первичными распорядительными документами, на основании которых производились расчеты с поставщиками и сторонними организациями, при условии достоверности этих документов.
При недостоверности первичных документов, подтверждающих уплату НДС поставщикам и сторонним организациям, возможно рассчиты-
221

вать НДС, уплаченный поставщикам и сторонним организациям, обратной ставкой на основе достоверных данных о расходах на приобретение товаров, оплату работ и услуг. При этом следует убедиться, что в недостоверных платежных поручениях выделен НДС как составная часть платежа. Если НДС в части документов не выделен, то сумма искажений НДС определяется по первичным документам.
Достоверные данные о расходах на приобретение товаров, оплату работ и услуг определяются с учетом отклонений по показателю прибыли, установленных при сопоставлении показателя, определенного по содержанию первичных документов, с отчетным показателем. Сумма отрицательных отклонений, соответствующих израсходованным денежным средствам, вычитается из совокупности расходов товарно-эквивалентного характера, соответствующих показателю реализации.
С целью определения НДС, уплаченного поставщикам и сторонним организациям, к оставшейся разнице применяется обратная ставка НДС. Возможно обратной ставкой рассчитать НДС, соответствующий сумме искажений первичных документов, подтверждающих расходы товарно-эквивалентного характера. На сумму НДС, соответствующую искажениям первичных документов, уменьшается НДС, уплаченный поставщикам и сторонним организациям согласно сведениям в первичных документах.
Если НДС уплачивался подотчетными лицами за счет наличных денег, выданных из кассы организации, то следует убедиться, что авансовые отчеты достоверны (см. раздел 4.3.4).
Льготные ставки по НДС применяются в соответствии с имеющимися в материалах уголовного дела достоверными сведениями, включая протоколы следственных действий, об оборотах льготируемых товаров. При отсутствии достоверных данных об оборотах льготируемых товаров сумма НДС рассчитывается по минимальной ставке.
Если исследуемая организация реализует товары (продукцию) с НДС по разным ставкам (10%, 20%), то НДС рассчитывается в зависимости от имеющихся сведений об обороте льготируемых товаров.
При наличии в первичных документах сведений об обороте льготируемых товаров ставка 10 (9,09) % применяется к обороту, определенному по первичным документам. Ставка 20 (16,67)% применяется к разнице между фактическим показателем реализации и суммой оборота льготируемых товаров.
При наличии раздельного учета по видам товаров, но отсутствии сведений об обороте льготируемых товаров в первичных документах соответствие учета первичным документам подтверждается допросом бухгалтера. НДС по льготируемым товарам по ставке 10 (9,09)% рассчитывается по данным учета с учетом протокола допроса бухгалтера.
222
Ставка 20 (16,67)% применяется к разнице между фактическим показателем реализации и суммой оборота льготируемых товаров по данным учета.
При отсутствии первичных документов (сведений в первичных документах), подтверждающих оборот льготируемых товаров, и раздельного учета по видам товаров ко всему облагаемому обороту применяется минимальная ставка 10 (9,09) %.
В торгово-закупочных организациях возможно рассчитывать НДС, который следовало уплатить в бюджетную систему, прямым счетом с величины валового дохода, определенного по сумме фактической прибыли и издержек обращения. Этот способ применяется при недостоверности первичных документов о покупной стоимости товаров и отсутствии в материалах уголовного дела достоверных сведений о расходах на приобретение товаров.
В целях обоснования гражданского иска общая сумма неуплаченного налога на добавленную стоимость разделяется на составные части в зависимости от установленного экспертизой целевого использования денежных средств, израсходованных на основании первичных платежных документов.
Если установлены искажения целевого назначения расходов в первичных платежных документах при фактическом расходовании средств на цели, не связанные с деятельностью исследуемой организации (по бестоварным операциям), то НДС и СН в этой части рассчитываются отдельно и выделяются в общей сумме неуплаченных налогов как израсходованные на цели, не связанные с деятельностью организации.
При этом НДС и СН определяются в соответствии с выделенными суммами налогов в первичных документах, на основании которых производились расходы денежных средств, соответствующие бестоварным операциям.
Пример.
Исследуемая организация перечислила денежные средства в сумме 123 ед., в том числе сумма НДС и СН - 23 ед., другой организации-получателю якобы за отгруженную продукцию, товары (выполненные работы, оказанные услуги). В платежном поручении указано назначение платежа - "оплата по договору". В ходе выполнения следственных действий установлено, что продукция, товары (работы, услуги) не отгружались (не выполнялись, не оказывались). Таким образом, организацией излишне приняты к зачету суммы НДС и СН в размере 23 ед.
В общей сумме неуплаченных НДС и СН выделяются НДС и СН, не уплаченные в связи с несоответствием первичных документов содержанию хозяйственных операций и использованием неуплаченных налогов на цели, не связанные с деятельностью организации, в сумме 23 ед.
223
Если установлено, что исследуемой организацией получена оплата от покупателей за отгруженные им продукцию, товары (выполненные работы, оказанные услуги), которая размещена в активы организации, но не нашла отражения по учету реализации, то не уплаченные в бюджетную систему НДС и СН в соответствующей части определяются отдельно как израсходованные на цели деятельности организации.
Пример.
Исследуемая организация получила оплату от покупателей с учетом НДС и СН за отгруженную им продукцию, товары (выполненные работы, оказанные услуги), разместила ее в активы. В ходе выполнения следственных действий установлено, что исследуемая организация продукцию, товары отгрузила (работы выполнила, услуги оказала).
К учету соответствующие первичные документы не предъявлены. В учете и отчетности фактическая реализация, а также НДС и СН в сумме 100 ед., уплаченные покупателями, не нашли отражения. Тем самым не уплачены в бюджетную систему НДС и СН в сумме 100 ед., содержащиеся в стоимости не отраженной по учету фактической реализации.
В общей сумме неуплаченных НДС и СН выделяются НДС и СН, не уплаченные в связи с несоответствием первичных документов, учета и отчетности фактическому показателю реализации и использованием неуплаченных налогов на цели деятельности организации в сумме 100 ед.
Если после проведения документальной проверки соблюдения налогового законодательства экспертизой установлены НДС и СН, не уплаченные в бюджетную систему, то сумме неуплаченных НДС и СН соответствует сумма начисленных, но неуплаченных НДС и СН по результатам проверки за сопоставимый с исследованным период.
Акцизы.
Акцизы - это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями-производителями.
Акцизами облагаются следующие виды товаров (продукции): спирт этиловый из всех видов сырья, кроме коньячного и спирта-сырца, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вина натуральные, вина специальные и иная продукция с содержанием этилового спирта, пиво), табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили.
Объектами обложения акцизами являются обороты по реализации подакцизных товаров собственного производства. Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализованных подакцизных товаров по ценам реализации без НДС.
224
Сумма облагаемого оборота должна быть определена независимо от учетной политики организации и соответствовать двойственной природе реализации - продажной стоимости товаров, полученных и оплаченных покупателями.
Сумма акцизов определяется экспертом исходя из стоимости реализованных товаров и установленных ставок.
Сумма акциза рассчитывается следующим образом (на единицу изделия):
1. Стоимость реализованных облагаемых 1000 товаров по оптовым ценам, включая издержки производства и прибыль, усл. ед.
2. Ставка акциза, в % к отпускной цене 80
3. Стоимость товаров в отпускных ценах, 5000 усл. ед. (п. 1 х 100%)/(100% - п. 2)
4. Сумма акциза, усл. ед. (п. 3 - п. 1) 4000
При реализации подакцизных товаров на экспорт предприятиями, осуществляющими торгово-закупочные операции, суммы акцизов, ранее уплаченные при их приобретении, возвращаются таким экспортерам налоговым органом в соответствии с действующим порядком подтверждения экспортных операций.
В зависимости от объема облагаемого оборота акцизы уплачиваются в бюджетную систему, исходя из фактического оборота: либо ежедневно (на третий день по совершении оборота), либо ежедекадно. Все суммы уплаченных налогоплательщиком акцизов указываются в лицевом счете налогоплательщика.
Для контроля налогоплательщики представляют налоговым органам по месту своей регистрации расчеты по акцизам по форме и в сроки, установленные действующим законодательством.
Сумма акциза, учтенная по счету реализации в составе выручки, отражается по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" в корреспонденции с кредитом счета 68, субсчет "Расчеты по акцизам".
В регистрах бухгалтерского учета (накопительных ведомостях) содержатся сведения о реализации подакцизных товаров: о количестве реализованных товаров, их стоимости по отпускным ценам, включая акциз, отдельно по каждому наименованию. Накопительные ведомости реализации подакцизных товаров ведутся плательщиками по товарам и группам в разрезе установленных ставок. Подсчет итогов в накопительных ведомостях производится в сроки, соответствующие срокам уплаты акциза за определенный период.
При наличии в материалах дела регистров бухгалтерского учета, содержащих сведения о реализации подакцизных товаров, протоколами
8 Т. М. Дмитриенко 225
следственных действий подтверждается их соответствие первичным документам. С этой целью могут быть допрошены главный бухгалтер или налоговый инспектор.
При недостоверности первичных документов эксперт рассчитывает акцизы, которые следовало уплатить в бюджетную систему, аналогично методике расчета сумм НДС на основе достоверных исходных данных. В составе показателя фактической реализации по облагаемым видам товаров выделяется сумма акциза делением облагаемого оборота без НДС на установленную ставку акциза.
Акциз, содержащийся в показателе фактической реализации, определяется по установленной ставке к показателю фактической реализации по расходам, затратам и вложениям (без НДС), независимо от того, указан или нет акциз в первичных документах, которыми подтверждена поступившая оплата от покупателей, включая выручку наличными деньгами.
Другие виды налогов.
Другие виды неуплаченных налогов определяются в соответствии с действующей правовой базой, включая постановления по вопросам налогообложения органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Налог на имущество рассчитывается на основе исходных данных, содержащихся в протоколах следственных действий, сведениях бухгалтерского учета и отчетности, других объектах экспертизы.
Если экспертизой установлено, что организацией в исследованном периоде приобретено в свое пользование имущестзо, которое не нашло отражения в бухгалтерском учете и отчетности, то сумма неуплаченного налога определяется в связи с его использованием на другие цели деятельности организации.
По налогам, объектом которых является выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, в общей сумме неуплаченного налога выделяется та его часть, которая не уплачена в связи с использованием соответствующих денежных средств на цели, не связанные с деятельностью организации.
Пример.
Исследуемой организацией не получена выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), уплаченная покупателями, в сумме 100 ед., в том числе 16,67 ед. НДС. Эта выручка не сдана в кассу организации, соответственно к учету не предъявлены первичные документы.
Не сданная в кассу выручка за вычетом НДС соответствует фактической прибыли исследуемой организации. Следовательно, фактическая прибыль, соответствующая не сданной в кассу выручке, составила: 100 ед. - 16,67 ед. = 83,33 ед.
226
Не уплаченный в связи с использованием на цели, не связанные с деятельностью организации, налог рассчитывается по соответствующей ставке налога с величины фактической прибыли в сумме 83,33 ед.
Выделяется также часть налога, которая не уплачена в связи с использованием соответствующих денежных средств на другие цели деятельности организации.
Пример.
Исследуемой организацией получена оплата от покупателей продукции (товаров, работ, услуг), которая не нашла отражения в учете и отчетности и размещена в активы организации в сумме 100 ед., в том числе 16,67 ед. НДС.
Не уплаченный в связи с использованием на другие цели деятельности организации налог рассчитывается по соответствующей ставке налога с величины фактической прибыли в сумме 83,33 ед.
В соответствии с методикой определения налогов, не уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации в причинно-следственной связи с механизмом несоответствия документов и отчетности фактическим операциям и показателям результатов деятельности исследованной организации, устанавливается сумма ущерба, причиненного преступлением государству. Результаты судебно-экономической экспертизы позволяют распределить ущерб, причиненный государству налоговым преступлением, между гражданскими ответчиками.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ, НЕ УПЛАЧЕННЫХ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ, В ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ С МЕХАНИЗМОМ НЕСООТВЕТСТВИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ» з дисципліни «Судова (правова) бухгалтерія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗАКОН ГРОШОВОГО ОБІГУ
ПРИЧИНИ ІНФЛЯЦІЇ
СТАНОВЛЕННЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ В УКРАЇНІ
Проектний контроль
Оцінка


Категорія: Судова (правова) бухгалтерія | Додав: koljan (31.03.2012)
Переглядів: 968 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП