Цена и натуральный объем продаж, максимизирующие прибыль
Теперь мы имеем инструменты, которыми можно опреде-лить цену и объем продаж, максимизирующие прибыль. Рисун-ки 12.6, 12.7 объединяют данные выручки и затрат из предыду-щих рисунков. Объем реализации, максимизирующий прибыль, определен пересечением линий предельных затрат и предельной выручки (рис. 12.7). Это оптимальное количество обозначено на графике q*. Цена, максимизирующая прибыль, обозначенная p*, определена значением цены на линии средней выручки для количества q*. На рисунке 12.6 максимальная прибыль (расстояние между линиями общей выручки и затрат) соответствует объему q* и цене p*.
Рис. 12.6 - Кривые общих затрат и общей выручки
Рис. 12.7 - Линии маржинальной выручки, маржинальных затрат
Табличное представление выручки, затрат и прибыли пока-зано в таблице 12.3. Ежемесячная прибыль максимизируется, когда цена установлена на уровне в 925 руб., и объем продаж равен 40 штукам.
Таблица 12.3 - Расчет прибыли (убытков) за месяц
Объем производ-ства и продаж за месяц, шт. Цена, тыс. руб. Общая выручка за месяц, тыс. руб. Общие затраты за месяц, тыс. руб. Прибыль (убытки) за месяц, тыс. руб 10 1 10,0 19,2 (9,2) 20 975 19,5 24,8 (5,3) 30 950 28,5 29,1 (0,6) 40 925 37,0 32,0 (5,0) 50 900 45,0 41,0 (4,0) 60 875 52,5 56,40 (3,9)
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цена и натуральный объем продаж, максимизирующие прибыль» з дисципліни «Управлінський облік»