Общий подход состоит в том, чтобы установить трансферт-ную цену на уровне цены на внешнем для предприятия рынке. Когда мощности используются полностью и на рынке преобла-дает чистая (совершенная) конкуренция, то цена, рассчитанная по основному правилу трансфертного ценообразования, совпа-дает с ценой рынка. Если мощности подразделения загружены не полностью, или внешний рынок – рынок несовершенной конкуренции, то цены, рассчитанные по основному правилу трансфертного це-нообразования, не будут совпадать с ценой рынка. Если трансфертная цена установлена на уровне рыночной, производитель должен иметь право выбора потребителя (внут-реннего или внешнего). Отделение-потребитель также должно иметь свободу выбора. Оно может приобрести полуфабрикаты в своей организации, если полуфабрикаты (товары, услуги) носят специализированный характер; и должно иметь право приобре-тения полуфабрикатов со стороны. Для разрешения спорных моментов должны быть отработаны арбитражные процедуры. Трансфертные цены, основанные на рыночных ценах, соот-ветствуют концепции учета ответственности по центрам прибы-ли и инвестиционным центрам. Основанные на рыночной цене, трансфертные цены показывают вклад каждого отделения в об-щую прибыль компании. Рыночная трансфертная цена помогает оценить вклад каждого отделения в общую прибыль компании, если ее использовать для оценки совокупной прибыли отделе-ний за год и в расчетах ROI и остаточной прибыли.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Трансферты, основанные на цене рынка» з дисципліни «Управлінський облік»