Формула ROI представляет собой кратную модель, в которой ROI – результативный показатель, а прибыль до налогообложения и среднегодовая стоимость инвестированного капитала – основ-ные факторы. Для выявления взаимосвязей между результатив-ным показателем и факторами модель может быть преобразова-на методом расширения (умножением числителя и знаменателя дроби на один или несколько показателей). Если ввести в фор-мулу (11.1) показатель выручки от реализации – РП, то формула примет вид:
ROI = . (11.2)
Такая запись формулы ROI выдвигает на первый план фак-торы, определяющие рентабельность инвестированного капита-ла подразделения. Первый сомножитель, характеризующий долю прибыли, остающейся после покрытия из выручки всех затрат, близко соответствует показателю рентабельности про-даж: R = (11.3) где R – рентабельность продаж. Выручка от реализации, отнесенная к инвестированному капиталу, – коэффициент оборачиваемости капитала (Кобор): Кобор = . (11.4) Этот показатель – один из показателей деловой активности, он характеризует количество рублей выручки, генерированных каждым рублем инвестированного капитала. Рентабельность инвестированного капитала может быть по-вышена за счет роста как рентабельности продаж, так и оборота капитала. Чтобы добиться роста рентабельности продаж, прибыль должна быть увеличена при том же объеме реализации. Рост прибыли без изменения выручки возможен двумя путями: уве-личением цены при продаже меньшего количества или сниже-нием издержек. Оба пути проблематичны: рост цен может при-вести к падению спроса, сокращение издержек – повлиять на качество изделия. Любое из этих изменений может привести к снижению выручки. Альтернативный путь увеличения ROI – рост оборачивае-мости капитала при неизменной рентабельности продаж. Уве-личение коэффициента оборачиваемости можно получить как за счет роста выручки, так и за счет уменьшения инвестированного капитала. Капитал может быть несколько сокращен за счет оп-тимизации его структуры. Но сокращение запасов может при-вести к их нехватке, проблемам с производством и потере кли-ентов. Повышение рентабельности капитала требует навыков управления.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Факторы, лежащие в основе ROI» з дисципліни «Управлінський облік»