Начальным этапом бюджетирования является разработка программы сбыта (бюджета продаж), основанного на прогнозе продаж товаров и услуг. Для прогноза продаж используют различные процедуры и в окончательном варианте проекта продаж обычно комбинируется информация из различных источников. При его разработке учитывается мнение каждого руководителя отдела, имеющего отношение к производству и продажам. При разработке прогноза продаж анализируются следующие факторы:
1. Уровень продаж прошлых периодов и тенденции на ближайший год для данного предприятия и для отрасли в целом. 2. Тенденции развития экономики страны (фаза экономи-ческого развития, ожидаемые направление и скорость развития). 3. Экономические тенденции в смежных отраслях. 4. Политическая, законодательная, экономическая ста-бильность. 5. Ценовая стратегия и политика на предприятии. 6. Планируемая реклама и продвижение товара. 7. Ожидаемые действия конкурентов. 8. Новые продукты, разрабатываемые в данной области, которые могут повлиять на спрос в краткосрочной и долгосроч-ной перспективе (например, товары-заменители). 9. Маркетинговое исследование товара и рынка. Исходным пунктом в прогнозировании продаж является уровень продаж предыдущего года и факторов, влияющих на продажи. По результатам утвержденного прогноза разрабатыва-ется план продаж на год, который ложится в основу генерально-го бюджета. Ошибки в планировании продаж, допущенные на первой стадии бюджетирования, сводят к нулю всю последую-щую работу.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Программа сбыта (бюджет продаж)» з дисципліни «Управлінський облік»